оперативного - не приобрели
оперативного - не приобрели... Фронт сегодня на отдельных направлениях обсыпается целыми участками
Злая ирония ситуации состоит в том, что подобное положение дел никоим образом не связано с оперативным управлением, на которое так упирает Алексей Николаевич.
Отсутствие мощного оперативного звена не играет существенной роли при наличии хорошего тактического, которое опирается на грамотную общую стратегию. Примером того служит целый ряд военных конфликтов современности – как Ирано-иракская, так и, например, война во Вьетнаме. Вьетнамцы были очень слабы в вопросах массирования сил и неизменно терпели поражения, стремясь действовать крупными формациями, однако одержали победу в войне, опираясь на тактические успехи, помноженные на несгибаемую волю, выраженную в методичном ведении комплексных высокоинтенсивных боевых действий против многократно превосходящего их врага.
Другая же проблема Украины также кроется не в вопросах оперативного управления, а в общем отсутствии внятной стратегической концепции и соответствующего ей целеполагания в тактике. Украинское военно-политическое руководство буквально разрывает вооруженные силы двусмысленными сигналами, то призванными обозначить необходимость ведения сугубо оборонительной войны, то необходимостью проводить масштабные наступательные операции. Этот подход неуместен в силу банальной скудости украинских ресурсов – в таких условиях генеральная линия должна подразумевать последовательное и поэтапное стратегическое планирование, а не ситуативную смену приоритетов.
Опять же, это вопрос анализа и осмысления слабых и сильных сторон – и, соответственно, расстановки приоритетов в области военного строительства.
Ранее Украины более чем успешно получалось поддерживать состояние позиционного тупика, а в данный момент – осуществлять реализацию воздушной кампании против российской инфраструктуры. При должно качестве руководства эти процессы были бы гармонично синхронизированы и оптимизированы, если бы в 2022 году был взят жесткий курс на ведение сугубо оборонительной войны (с соответствующей данной задаче трансформации вооруженных сил), а высвободившиеся ресурсы и силы были бы брошены на создание линейки вооружений, способных осуществлять удары на оперативную и оперативно-стратегическую глубину.
В действительности же достаточно скромные украинские ресурсы месяц за месяцем распыляются на крайне противоречивые цели, в результате чего в комплексе ситуация близка к стагнации – даже не к былому паритету или же тупику.
Так пойдет и обучение, и наставничество, и верное боевое применение, и наконец, вместо «они» появятся «наши»
Отнюдь – так не пойдет. Невозможно научиться оперировать дивизиями в условиях, умея управлять исключительно батальонами. Военное искусство требует поэтапного наращивания компетенций и опыта – соответственно, самым разумным выходом было бы внедрение в существующих бригадах полкового звена, на котором командиры могли бы нарабатывать уровень практических навыков управлением подразделениями, превышающими по численности и возможностям батальон.
Поэтапность, последовательность, логическая взаимосвязанность. Все прочее не работает.