Люди, которые продали свое изображение компаниям, занимающимся искусственным интеллектом, теперь жалеют об этом

Люди, которые продали свое изображение компаниям, занимающимся искусственным интеллектом, теперь жалеют об этом. Их лица используют в не внушающей доверия рекламе, дипфейках и пропаганде, пишет Japan Times.

Например, цифровой двойник актера Саймона Ли рекламирует сомнительные методы лечения — от чая для похудения до ледяных ванн от прыщей. «Если бы это была нормальная реклама, я бы не возражал. Но это очевидно развод», — говорит он. Однако условия договора не позволяют ему потребовать удаления роликов.

Актер и режиссер из Нью-Йорка Адам Кой продал права на свой образ и голос за $1000. Вскоре он наткнулся на видео, где его цифровой двойник «из будущего» предрекал катастрофы. Его контракт запрещал только порно и рекламу алкоголя — все остальное было разрешено.

Британец Коннор Йейтс получил €4600 за трехлетний контракт, но позже его лицо использовали для промо-роликов в поддержку президента Буркина-Фассо, пришедшего к власти в результате переворота.

Технологии ИИ позволяют компаниям создавать библиотеки цифровых моделей — это дешевле, чем нанимать живых актеров. Для создания аватара достаточно нескольких часов съемки на зеленом фоне. Актер изображает разные эмоции, а нейросеть потом «оживляет» его двойника, заставляя говорить любые фразы на разных языках.

Контракты предполагают сумму до нескольких тысяч евро в зависимости от срока действия и известности человека. Однако они переполнены юридическим жаргоном, и в погоне за быстрыми деньгами людям трудно полностью понять, что они подписывают.

Подписаться на НТВ

Источник: Telegram-канал "НТВ"

Топ

Лента новостей