Подготовка кадров для АПК — основа технологического суверенитета и продовольственной безопасности
Замглавы Минобрнауки России Дмитрий Пышный выступил с докладом на заседании комиссии Госсовета по направлению «Технологическое лидерство» в рамках выставки «Золотая осень – 2025».
В своем выступлении он обозначил ключевые вызовы и представил комплекс мер, которые реализует Минобрнауки России для подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере агропромышленного комплекса.
Замминистра отметил, что аграрный сектор и система образования переживают масштабную трансформацию.
«В условиях ускоренной цифровизации экономики и на фоне внешних технологических вызовов к 2025 году дефицит квалифицированных специалистов в различных отраслях АПК достигает 30-50%. Это создает серьезные риски для модернизации производства, внедрения инноваций и обновления инфраструктуры. Поэтому подготовка специалистов нового поколения в сфере сельского хозяйства становится важнейшим элементом обеспечения технологической независимости и продовольственной безопасности страны», — подчеркнул Дмитрий Пышный.
Что уже делается для развития агропромышленного комплекса:
Модернизация системы подготовки кадров: заключено трехстороннее соглашение с Минсельхозом и Минпросвещения России для совместной работы по подготовке кадров для АПК.
Актуальные программы: все аграрные вузы, подведомственные Минобрнауки России, обновили образовательные программы, сделав акцент на агробиотехнологиях, генетике, роботизации и цифровых платформах.
Профориентация: количество агроклассов и агролицеев при аграрных вузах, подведомственных Минобрнауки России, выросло на 24% и достигло 581. Созданы Центры карьеры для помощи с трудоустройством.
Стимулирование студенческого предпринимательства: в 2025 году 142 студенческих проекта из аграрных вузов, подведомственных Минобрнауки России, стали победителями конкурса «Студенческий стартап» и получили по 1 млн рублей на развитие.
Оценка эффективности: совместно с Минсельхозом России и РАН сформирован проект единых показателей для оценки работы аграрных научных и образовательных организаций.
Эти системные меры направлены на создание устойчивого кадрового резерва для технологического прорыва в агропромышленном комплексе России.




































