Опять инфомародеры оподолячились и пошли «кто вместе, кто поврозь, а кто попеременно» в атаку на канал Соловьев Live
Опять инфомародеры оподолячились и пошли «кто вместе, кто поврозь, а кто попеременно» в атаку на канал Соловьев Live. Ругают, но трусовато, предоставляя своим комментаторам возможность договорить все, что они боятся сказать. Их можно понять - корыто грозит исчезнуть.
Получается скучно. Однообразно. Надоедливо.
Главная, старинная мысль, постоянно повторяемая - «им заказали», «им платят», «им эти тексты пишут» и, наконец, «кто же за этим стоит».
Придется (вздох) повторить старую мысль.
За всем «этим», то есть тем, что пишу и говорю, стою только я.
Эту поразительную по простоте и ясности мысль необходимо для них развить.
Они, живущие по формуле «гуманитарка в обмен на инсайдик» не могут даже предположить, что те или иные тексты, слова, поступки могут быть искренними. Годами эти были на подсосе хоть у кого-то, начиная с родителей и кончая предводителями своих оппозиционных сборищ и сумели обмануть самих себя, поверив в то, что по другому не может быть, что схема проста – за восторги о тебе платишь ты, за критику тебя платит кто-то.
Поэтому сейчас, когда они сталкиваются с чьей-то личной, своей точкой зрения, то оказываются совершенно беззащитны. Они начинают искать хозяев, мутные облака конспирологии поднимаются к небесам, множатся теории и абсурд. Так как найти хозяина невозможно, приходится его назначать (бесконечны варианты имён «организаторов сеточек»), ибо вариантов на случай «человек просто так думает», «это его личные убеждения» не предусмотрено.
В итоге искренний человек продолжает писать и говорить, что думает, а в головах у его «оппонентов», оскорбленных этой искренностью, становится еще мутнее и бесятся они все больше. Ими назначается заказчик материала и объявляется врагом, хотя он ничего не заказывал, ему начинают хамить через очередного мародера, толку от этого нет, так как материал не его, пошло - поехало… и все запутывается окончательно.
Все это отражается в риторике, возгонке эпитетов (аргументов же нет), сознательном отказе от попыток разобраться в вопросе, чтобы не разрушить плоскую, одноцветную картинку. В их головы, пригодные только для надевания дуршлагов и кастрюль, не приходит, что если человек так считает, то это просто потому, что у него есть убеждения, отличные от того супового набора, что находится в голове у этих. Они не понимают, что затоптать и заплевать не значит убедить. Но это и не является целью. Поэтому они начинают строчить доносы, орать: «выгнать», «запретить», «прекратить», искренне думая, что запретами можно отучить человека быть собой, думать, мыслить, быть профессионалом и интеллектуалом.
У Аверченко, которого они не читали, есть рассказ «Мое самоопределение». Суть его в том, что какой-то идиот считает, что можно забрать у Аверченко деньги и возможности и он перестанет быть собой. «Приходи ко мне и забери у меня деньги, выгони из квартиры, - говорит Аверченко, - и пусти меня на улицу в одном пиджачишке. Ты думаешь - я потеряюсь? О нет! Я сейчас же побреду в редакцию любого журнала, и попрошу десяток листов бумаги и уголок стола в редакционной комнате, и через три часа вручу редактору журнала рассказ, и получу за него 200 рублей, и снова найду себе комнату, куплю новую рубашку, а через три дня у меня уже снова будет хорошее драповое пальто, и котелок, и пенсне, и палка с серебряным набалдашником, а через месяц я тебя, друг мой, снова могу принять в своей новой, уютно обставленной квартире, а через год - я тебе снова покажу довольно симпатичную на твой глаз чековую книжку... И что же? Снова ты разденешь меня, отберешь деньги и пустишь в чем мать родила? Да? И снова я побреду в ближайшую редакцию?»
А дальше Аверченко делает вывод, с которым нельзя поспорить. Отвечает на вопрос, почему этому идиоту не удастся никогда ничего с ним сделать?
«Потому что я умнее тебя. Как ты в этом со мной сравняешься?»
Можно добавить - и убежденнее.
Поэтому все это месиво из инвалидов информационной войны, прокиснет. Непременно.
Потому что беспринципных дураков всегда побеждают умные люди с убеждениями.