Вот это — типичный российский парадокс. В конце минувшей недели Росстат радостно сообщил, что Россия вышла на полную самообеспеченность картошкой — 101% уровень самообеспечения, если кому интересно. Вроде бы, нужно радоваться, чепчики в воздух бросать. Но нет.
Тот же Росстат сообщает, что картофель — самый подорожавший за минувший год продукт в потребительской корзине. Цены на него выросли в 1,5 раза. Как же так?
А непонятно, как. Вариантов много.
Первая версия, как обычно, в том, что Росстат — сказочный ... сказочник. У них там своя математика, которая редко сходится с ценами в магазине. А тут еще и Минсельхоз сообщает, что в РФ так-то неурожай картофана, причем заметный — на 15% меньше, чем в 2023 году.
Вторая версия в том, что производство и цены в России слабо связаны между собой. Сколько бы ни произвели, цены в России всегда растут — такой у нас внутренний экономический закон. Неудивительно, когда на рынке доминируют торговые сети.
Ну и третья версия — немного конспирологическая. Что бОльшая часть урожая уходит на экспорт, более платежеспособному потребителю. Кстати, после циничного закрытия магазинов "Великолукского мясокомбината" в угоду китайскому потребителю, в принципе, эта версия уже не выглядит конспирологической.