Интервью спецпредставителя Президента России по сирийскому урегулированию А.Л.Лаврентьева информагентству РИА Новости (13 ноября 2024 года)
Интервью спецпредставителя Президента России по сирийскому урегулированию А.Л.Лаврентьева информагентству РИА Новости (13 ноября 2024 года)
Основные тезисы
• Двусторонние контакты [с США] по Сирии были прерваны где-то в 2019 году <...> по решению американской стороны. <...> Администрация Байдена не демонстрировала какой-либо готовности к возобновлению таких переговоров. <...> Рассчитываем на то, что с приходом новой администрации возможно какое-то изменение.
• Россия пытается использовать все свои возможности для того, чтобы достичь прекращения огня и в Ливане, и в секторе Газа. Соединённые Штаты здесь играют очень важную роль. Если будет предложение, российская сторона открыта. Мы готовы к продолжению контактов с американцами.
• Мы прилагаем усилия для того, чтобы прекратить насилие в Ливане: достичь прекращения огня, достичь отвода израильских войск с территории Ливана полностью и отвода «Хизбалла» в соответствии с резолюцией ООН за «голубую линию».
• Все прекрасно понимают, что использование территории Сирии для нападения на Израиль вызовет, безусловно, ответную реакцию со стороны не только Израиля, но и его основного союзника в лице США. Подобная информация – это попытки как-то очернить иранское руководство, представить эту ситуацию так, чтобы спровоцировать виток напряжённости.
• Мы всегда осуждали эти удары [Израиля по сирийской территории], считаем их незаконными, потому что они наносятся по территории суверенного независимого государства. Мы категорически выступаем за их прекращение и недопущение в будущем.
• Россия всегда подчёркивала, что присутствие американского военного контингента [в САР] является незаконным. Тем более что они продолжают расхищать и торговать нефтью, другими природными ресурсами, которые находятся на территории Сирии, причём как обеспечивая финансово курдские формирования и подпитывая сепаратистские настроения, так и обеспечивая финансирование нахождения своего воинского контингента и различных частных военных компаний на территории Сирии.