Сергей Мардан: Инвестиционная программа РЖД сократится более чем на треть
Инвестиционная программа РЖД сократится более чем на треть, - Коммерсант.
Инвестиции на БАМ и Транссиб упадут почти впятеро, до 75 миллиардов рублей. Развитие железнодорожных подходов к портам европейской части России будет практически заморожено (что и не мудрено, учитывая разворот отечественной логистики на Восток).
Почти все средства уйдут на поддержание существующей инфраструктуры и закупку локомотивов. Одной из основных статей станет строительство высокоскоростной ЖД магистрали Москва-Санкт-Петербург, а также развитие Центрального железнодорожного узла.
У РЖД проблемы, связанные с ростом ключевой ставки. Обслуживать существующие обязательства, а тем более наращивать новые стало дорого.
В последние годы монополия активно привлекала заёмные средства для решения задач поставленных перед компанией руководством страны.
«Обслуживание долга с такой процентной ставкой съедает собственные источники ОАО РЖД, —цитирует издание собеседника в банковской отрасли. — Индексация тарифа на 13,8% несопоставима с ростом текущей процентной ставки».
Ну вот и железнодорожники начинают жить по средствам.