Сразу шесть производителей и дистрибуторов, включая «Черноголовку», «Сады Придонья», «Боржоми», уведомили ритейлеров о повышении с начала 2025 года отпускных цен на продукцию, включая воду, газировку, лимонады и соки

Сразу шесть производителей и дистрибуторов, включая «Черноголовку», «Сады Придонья», «Боржоми», уведомили ритейлеров о повышении с начала 2025 года отпускных цен на продукцию, включая воду, газировку, лимонады и соки

Сразу шесть производителей и дистрибуторов, включая «Черноголовку», «Сады Придонья», «Боржоми», уведомили ритейлеров о повышении с начала 2025 года отпускных цен на продукцию, включая воду, газировку, лимонады и соки. Так, с 1 января цены на свои напитки поднимают «Сады Придонья» и «Рычал-су», с 15 января — «Черноголовка» и ООО «Маркет-трейд» (дистрибутор), а с февраля — «Мултон Партнерс» и «Боржоми».

Как следует из письма «Мултон Партнерс» (ранее Coca-Cola HBC; сок «Добрый»), компания повысит цены на безалкогольную продукцию в среднем на 9,1%: в частности, на соки повышение составит 9,3%, на кофе — 11,3%. В компании пишут ритейлерам, что такое повышение связано с подорожанием в текущем году упаковки на 6–8,5%, сырья для напитков, а также увеличением рыночной стоимости кофейных зерен: арабики — на 28%, робусты — на 66%. Также в «Мултон» в качестве причин называют рост затрат на автоперевозки, обслуживание оборудования и индексацию коммунальных услуг.

В «Рычал-су» (выпускает одноименную воду и напиток под брендом «Мевер») уведомляют сети об увеличении отпускных цен на 15%. В зависимости от региона повышение может быть и выше. В компании помимо роста себестоимости производства в качестве аргументов приводят высокую инфляцию и ослабление курса рубля.

В «Боржоми» среди прочих причин называют высокую ключевую ставку ЦБ (21% на конец 2024 года) и рост стоимости складского, производственного и логистического персонала.

Среди аргументов «Маркет-трейд» для индексации оптовой стоимости — повышение акцизов на безалкогольные сахаросодержащие напитки. В октябре 2024 года Госдума одобрила повышение акцизов на такую продукцию с января 2025 года, в том числе на сладкие напитки — с 7 до 10 за литр.

В ассоциации «Союзнапитки» (объединяет крупных производителей соков, воды, газированных напитков) говорят, что повышение стоимости на продукцию происходит в рамках общих инфляционных процессов.

По подсчетам аналитической компании «Нильсен», с ноября 2023 по ноябрь 2024 года натуральные продажи безалкогольных напитков в целом выросли на 9%, денежные — на 23,1%. Самой быстрорастущей категорией стали охлажденные соки — их физические продажи увеличились на 25,3%, продажи энергетиков — на 15,1%, воды — на 12,2%, смузи — на 10,6%, соков — на 9,6%, холодного чая — на 8,7%, кваса — на 8,3%, газированных напитков — на 2,2%.

Ранее стало известно, что в новом году цены вырастут практически на все виды алкоголя, а не только на водку, бренди и коньяк — подорожают отечественные и импортные вина, пиво, шампанское, ликеры, мартини и другие напитки. Кроме того, российские власти рассматривают возможность запрета скидок на алкогольные напитки в розничной торговле.

Принцип «люди это вторая нефть» остается основной доминантой во внутренней политике страны. Истощенный затратами на СВО и вливаниями в новые регионы российский бюджет сам себя не наполнит, поэтому правительство изыскивает очередной способ залезть в карман россиянам.

Именно так и разгоняется инфляция, уважаемые читатели.

Источник: Telegram-канал "Неудаща", репост Псковская Лента Новостей

Топ

Лента новостей