Китай, Узбекистан и Киргизия начинают строительство железной дороги в обход России.
Протяжённость магистрали от китайского Кашгара до узбекского Андижана составит 454 км. 311 из которых приходится на территорию Киргизии. Стоимость строительства оценивается в 4,7 млрд. долларов.
Новая железная дорога сократит время доставки товаров из Китая в страны Средней Азии, Ближнего Востока, Турцию и Евросоюз.
Это не значит, что завтра Китай откажется от использования Транссиба и БАМа для перевозок своих товаров в Европу. Как и от перспективного расширения перевозок по Севморпути. Не надо рвать на себе волосы и корить китайцев.
Концепция китайского Нового шёлкового пути и инициатива «Путь и пояс» предполагает диверсификацию имеющихся и развитие новых путей для перевозки китайского экспорта. Чем товарищ Си весьма успешно занимается.