Около 90% продуктов с маркетплейсов оказались псевдоорганическими
Специалисты Роскачества проверили 16 торговых сетей, маркетплейсов и сервисов доставки, в числе которых Ozon, WB, "Мегамаркет" и "Яндекс.Маркет", "Глобус", "ВкусВилл", "Ашан", Metro, "Перекресток", "Дикси", "Магнолия", "Лента", "Азбука вкуса" и Spar. Выяснилось, что примерно у 90% продуктов с этикетками "organic", "органик" или "органический", нет сертификата соответствия.
Эксперты указали, что большинство фейковой продукции – импортные товары с маркировкой на английском языке и с использованием международных знаков органической продукции. Наиболее распространенные маркировки – "Organic", "Евролист" и "USDA". В Роскачестве напомнили, что настоящие "зеленые" продукты должны быть внесены в реестр Минсельхоза. Название товара при этом обязано совпадать с названием в реестре и сертификате, а сертификат на сайте должен иметь статус «Зарегистрирован».