Люди с инвалидностью активно пользуются дистанционным доступом к финансовым услугам
Почти 40% опрошенных пользуются им постоянно, более половины готовы отказаться от посещения отделений финансовых организаций.
В наших опросах приняли участие люди с потерей зрения или слуха и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Опрос показал, что дистанционный доступ к счету стал проще и удобнее.
Слабовидящим все еще тяжело пользоваться сайтами и мобильными приложениями, насыщенными графическими и интерактивными элементами, поскольку они не всегда хорошо расшифровываются специальными адаптивными программами.
Такие клиенты стали чаще использовать банковские счета и открывать вклады, активнее оформлять страховки, в том числе по добровольным видам страхования, но все еще гораздо меньше, чем остальные. Основные ограничения — сложность условий и высокая стоимость страховых продуктов для этой категории граждан.
Напомним, ранее Банк России рекомендовал всем финансовым организациям адаптировать и активно использовать свои дистанционные каналы для оказания финансовых и вспомогательных услуг людям с инвалидностью, предоставлять им консультации с работником, а не чат-ботом, заранее выяснять и учитывать их особые потребности.
Также планируется разработать рекомендации для финансовых организаций по установке устройств самообслуживания с сенсорными панелями, а также совершенствованию сервисов финансовых платформ. Эти и другие меры помогут повысить доступность для людей с различными формами инвалидности.