На кону развитие всей легкомоторной авиации России: и снова о «Байкале»... и не только...
Шума вокруг начала производства легкомоторного самолета ЛМС-901 «Байкал», который должен, наконец-то заменить знаменитый Ан-2 «Кукурузник» в качестве основного легкомоторного пассажирского самолета, в последние две недели чрезвычайно много.
И причина более чем веская (об этом ниже).
Вначале полпред ДФО Юрий Трутнев заявил, что проект провалился и самолёта не будет. Его тут же опровергли профильный заместитель председателя главы правительства РФ Денис Мантуров и глава Минфина Антон Силуанов, сообщившие, что деньги на проект выделяются и его разработка идет согласно утвержденных планов.
И вот сегодня еще один профильный специалист — глава Уральского завода гражданской авиации (предприятие на котором предполагается производство, как самих самолетов, так и двигателей для них) Леонид Лузгин также сообщил, что работы идут согласно утвержденного плана и страна получит первые «Байкалы» к концу 2026 года.
Первоначально предполагалось, что это произойдет к концу 2025-го, но в связи с проблемами связанными с производством двигательной установки для данного типа самолета ВК-800СМ этот срок был сдвинут на год.
Причем Леонид Лузгин отдельно отметил, что с января по конец апреля главные проблемы двигательной установки, которые и стали камнем преткновения, уже решены. Что и позволяет ему говорить о том, что самолет все-таки взлетит.
Правда, есть и информация, что для ускорения производства заказчик (Минпромторг) вынужден был несколько занизить параметры силовой установки и соответственно самолета. И что это в т.ч. также позволило преодолеть "возникшие затруднения".
Собственно, теперь все стыкуется. Надеюсь, что дальше проблем с доводкой двигателя не будет, а отказ от некоторых параметров не критичен.
Почему я так говорю (а теперь к главному). На самом деле от того, что будет дальше зависит не только выпуск 9-местного пассажирского «Байкала» (идущего на смену Ан-2), но и замена чешского «Турболета» L-410 на 19-местный российский самолет ЛМС-192 «Освей» (куда ставится два таких двигателя). А еще без него не взлетит и новый российский учебно-тренировочный УТС-800.
То есть не один, а целых ТРИ самолета на кону. И они либо взлетят все, либо никто. То есть на этом самом кону стоит очень и очень много. А отсюда … держим кулаки и надеемся, что все будет хорошо.