В вузах стартуют программы по поведенческой экономике и экономической психологии
Уже этой осенью сразу несколько университетов запускают новые магистерские программы, а также исследовательские треки, онлайн-курсы и программы дополнительного образования по этим направлениям.
Что будут уметь выпускники:
строить модели поведения потребителей
прогнозировать экономическое поведение людей с учетом влияния когнитивных искажений
оценивать риски бизнес-решений или регуляторных инициатив.
«Фишка этого проекта — в многообразии: участники пилота разные, форматы разные, подходы тоже. Уже в процессе, на практике, мы поймем, что именно наиболее востребовано и у студентов, и у работодателей. Мы хотим, чтобы в итоге сложилась сильная научная школа по поведенческой экономике, чтобы появилось сообщество специалистов в этой области, где будут взаимодействовать те, кто исследует, и те, кому нужны эти исследования», — отметил Михаил Мамута, руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг.
В обсуждении программ участвовали крупнейшие банки, финансовые компании и маркетплейсы, а также профильные министерства и ведомства. Компании готовы содействовать в подготовке кадров, брать студентов на стажировки, приходить в вузы и разбирать реальные ситуации взаимоотношений организаций и потребителей.
Пилотный проект проводят Банк России, Минобрнауки России, Минфин России и Росфинмониторинг.
К нему присоединились шесть ведущих российских вузов:
МГУ им. М.В. Ломоносова
Финансовый университет при Правительстве РФ
НИУ ВШЭ
РЭШ
СПбГУ
Томский государственный университет.
Пилот создан, чтобы отработать взаимодействие между учебными заведениями и работодателями. По его итогам будет принято решение, как и в каком формате развивать этот проект в системе высшего образования.