Есть пара замечаний и… сразу включается паника

Есть пара замечаний и… сразу включается паника

Ни один проект, даже самый успешный, не обходится без критики. Однако чаще всего именно она становится точкой роста, а не препятствием.

Обратная связь — важный инструмент для развития бизнеса. Те, кто не умеет с ней работать, сами лишают себя шанса на новые возможности.

Как научиться обращаться с критикой?

Для начала понять, что бурная реакция возникает из-за особенностей психики. У нас срабатывают:

триггер истины. Эти слова — неправда

триггер отношений. Кто вы такие, чтобы судить меня?

триггер идентичности. Со мной что-то не в порядке

А чтобы относиться к обратной связи как настоящий профессионал:

определите, зачем другие высказывают вам своё мнение. Возможно, руководитель присылает много правок, чтобы результат был хорошим?

помните, что со стороны проще быть объективным. Когда вы глубоко погружены в задачу, глаз замыливается. А клиент смотрит на результат свежим взглядом, без эмоций

признавайте ошибки и относитесь к ним как к возможности стать лучше. Вы пропустили опечатку — и коллега это заметил? Делайте вывод: надо быть внимательнее

Подготовиться к обратной связи можно и заранее — в центрах Мой бизнес помогут разобраться в слабых местах проекта, получить консультации и прокачать навыки управления. От замечаний это не спасёт, но вы будете точно знать, как на них реагировать

Больше таких советов — в нашей рубрике #полезноедлябизнеса.

Как себя вести перед напряжённым диалогом, во время и после него, рассказываем вMAX.

А как вы реагируете на критику?

— обижаюсь.

— приветствую, она делает меня сильнее.

— вообще всё равно.

Источник: Telegram-канал "minec_russia"

Топ

Лента новостей