Банки перестали консультировать клиентов в WhatsApp* и почти полностью ушли из Telegram
Доля банков, которые использовали для консультации мессенджер Telegram за последние полгода сократилась с 73% до 6%, аналогичный показатель в WhatsApp упал с 1% до 0%, подсчитали аналитики Naumen. Однако в МАХ перешел пока что только один участник рынка — ВТБ. «Почта банк» и «Альфа» консультируют клиентов через отечественные соцсети. Сейчас на почту приходится 73% всех взаимодействий с пользователем, на «ВКонтакте» — 67%, форма на сайте — 58%.
Самым распространенным видом «общения» остается чат в онлайн-приложении — он есть у 38 организаций из 45. С 1 июня 2025 года банкам, некредитным финансовым организациям, операторам связи, владельцам маркетплейсов, госорганам и другим субъектам запретили взаимодействовать с клиентами через иностранные мессенджеры.
* — принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ





































