Предприниматели попросили ЦБ не ограничивать скидки на маркетплейсах. Письмо Эльвире Набиуллиной направили главы шести объединений предпринимателей. Ранее глава Банка России выступила против скидок, привязанных к способам оплаты, которые выбирает клиент.
В документе говорится, что концепция "ограничения" или "равного доступа всем" может повлиять на полную отмену совместных программ лояльности банков цифровых платформ, в том числе для продавцов. Крупные банки не готовы субсидировать программы лояльности, которые в целом формируют спрос. Это может привести к ограничению развития маркетплейсов и ущербу бизнесу. При этом малым и средним предприятиям и так непросто получить финансирование в крупных банках. Предприниматели жалуются, что им отказывают из-за профиля, "молодости" бизнеса и отсутствия целевых программ. Плюсом непростая ситуация на рынке, логистические издержки и прочее.
С инициативой полностью запретить маркетплейсам прямые скидки для покупателей и косвенные формы финансирования, включая бонусы и кешбэки, выступили представители крупных российских банков в письме председателю Госдумы Вячеславу Володину.






























