Артём Шейнин: Удивительным образом, на фоне 'белого шума' в связи с 'планом Трампа', лидирующего в новостных лентах, среди претендентов на почётное второе место всё более многочисленные сообщения о конфликте банков и...

Артём Шейнин: Удивительным образом, на фоне 'белого шума' в связи с 'планом Трампа', лидирующего в новостных лентах, среди претендентов на почётное второе место всё более многочисленные сообщения о конфликте банков и...

Удивительным образом, на фоне 'белого шума' в связи с 'планом Трампа', лидирующего в новостных лентах, среди претендентов на почётное второе место всё более многочисленные сообщения о конфликте банков и маркетплейсов.

Я стараюсь не лезть в такие спорные темы, чтобы максимально избежать подозрений в ангажированности одними и необъективности к другим.

Но в данном случае спор 'субъектов рынка' уже заметно выплеснулся в публичную плоскость. Более того, носит уже определенный социальный окрас. А социальное всегда так или иначе про 'справедливость'.

Именно и только с этой позиции выскажу своё частное мнение.

Банки считают 'несправедливыми' скидки маркетплейсов при оплате картами банков, аффилированных с тем или иным маркетплейсом.

Мол, это ущемляет права других покупателей маркетплейсов, у которых таких карт нет.

Но ведь сами эти 'возмущённые' банки ничто не смущает, когда условия обслуживания весьма заметно отличаются в них самих в зависимости от 'статуса' клиента? Который, в свою очередь, зависит от того, сколько средств у того или иного клиента на счету. Банки даже не стесняются порой называть это 'привилегиями' и 'привилегированными клиентами'. Что звучит так себе, но с точки зрения бизнеса вполне логично и объяснимо - принес в этот банк больше своих денег, получи от него 'преференции'.

Это может проявляться, например, в доступном объеме снятия наличных или в повышенных ставках по депозитам и т.п.

Но почему-то такие же 'привилегии' в виде скидок для владельцев карт связанных с маркетплейсами банков 'возмущенные' банки интерпретируют иначе и требуют отменить

Где логика? Нет, я понимаю - логика банков в том, что они хотят, чтобы люди несли все деньги именно к ним и именно их картами платили за покупки на маркетплейсах

Но мы же про логику ДЛЯ ВСЕХ, про СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

Так чем она нарушена, если клиент заносит свои деньги в определенный банк, связанный с маркетплейсом, а тот ему за это дает скидку при покупке товара?

В данном случае знаю, о чём говорю - многое в рамках своего сбора для фронта покупаю на одном известном маркетплейсе.

И знаю, как отличаются цены при скидке держателям карт одноименного банка. При этом это реальные скидки - цены по рынку я всегда сравниваю.

И экономия очень существенная на самом деле. Точнее не экономия, а объем того, что можно на одну и ту же сумму закупить и отправить пацанам на фронт, благодаря скидке.

Сочувствую иным банкам, что эти суммы в итоге проходят мимо них:) И, видимо, суммы немалые, судя по развитой банками активности. Более того, привлечены уже и ЦБ, и Минэкономразвития. Причем, как я понял, эти государственные ведомства тоже по-разному смотрят на проблему:)

Очень надеюсь, что в итоге решающую роль в принятии решения сыграют именно интересы и удобства граждан и они же будут мерилом 'справедливости' в этом вопросе.

Именно поэтому не называю ни банки, ни маркетплейсы, схлестнувшиеся в этой схватке - я не за тех и не за других. Я за ту самую справедливость, своё понимание которой в рамках этой темы и изложил.

Тёма в теме.

ШЕЙНИН В МАХ

Автор: Артём Шейнин

Топ

Лента новостей