Россияне экономят на овощах, фруктах и детских товарах, но продажи алкоголя и табака продолжают расти

Россияне экономят на овощах, фруктах и детских товарах, но продажи алкоголя и табака продолжают расти

Продажи овощей и фруктов сильнее других просели по физическим объемам — минус 7,5% за январь–сентябрь 2025 года, следует из данных аналитического центра Нильсен. На втором месте по снижению — детские товары (-6,7%). Но негативная динамика отражает не экономию, а снижение рождаемости, пишет автор Telegram-канала «Proeconomics» Павел Пряников.

Падают и непродовольственные категории: средства для стирки (-4,7%), уход за домом (-4,7%), консервированные овощи (-2.6%), косметика (-3,4%). При этом на алкоголе и табаке россияне не экономят — оба сегмента растут в деньгах на 15,1% и 13,5% соответственно.

Однако с выводами исследования согласны не все. Доходы растут, а спрос смещается в сторону других категорий, рассказал Readovka экономист Максим Чирков. «Граждане не имеют возможности купить в кредит квартиру и, соответственно, они тратят на розничном рынке. Овощи и фрукты полезны, но об экономии на них говорить не приходится», — отметил эксперт. Вместе с зарплатами, как отмечает Чирков, растет и качество потребляемых продуктов.

Оставляй «бусты»|Подписывайся на Readovka в MAX

Источник: Telegram-канал "Readovka"

Топ

Лента новостей