Банки против маркетплейсы: «Зеркальные» запреты или рост цен для всех
Совладелец Совкомбанка Сергей Хотимский предложил полностью запретить банкам владеть маркетплейсами:
«Ограничения для банков и маркетплейсов должны быть зеркальными, а данные практики… должны быть устранены одновременно и как можно быстрее», — заявил он РБК.
Хотимский подчеркнул: «Главное, чтобы выиграл потребитель, у него был выбор и равные низкие цены для всех».
Как считаете, о потребителях ли заботится банкир?
Он отреагировал на заявление «Вайлдберриз банка» о зарубежной практике запрета банкам владеть маркетплейсами: «Если банки не могут иметь свои экосистемы, то и маркетплейсам нельзя владеть банками».
Спор возник вокруг «зелёных ценников» — скидок, которые действуют только при оплате картой банка, аффилированного с маркетплейсом. Греф назвал это «торговым рабством»:
«Хочешь получить скидку — обязан открыть карту конкретного банка… Это нерыночные условия конкуренции».
20 ноября крупнейшие банки направили письмо премьерам Мишустину и Володину с предложением запретить маркетплейсам инвестировать в скидки. Центробанк также поддержал инициативу.
Wildberries предупреждает:
«Инициатива банков ускорит инфляцию, стоимость товаров вырастет на 15–20%, а цель — уничтожение конкурентов».
Ozon, Wildberries и Авито уже подписали меморандум о добросовестных практиках, Сбер и Яндекс отказались участвовать из-за разногласий по скидкам.
Не можешь конкурировать — пожалуйся Правительству и потребуй запретить? Как Вам такой подход? Какого решения и последствий ожидаете?
Читай нас в МАХ
#важное




































