РСТ предложил «Яндекс Путешествиям» не повышать комиссию на 2% — это приведет к росту цен для туристов
«Яндекс Путешествия» планируют с 1 февраля 2026 года поднять базовую комиссию за реализацию гостиничных услуг с 15% до 17%. Российский союз туриндустрии предложил агрегатору воздержаться от этого шага — он может привести к нарушению функционирования рынка и непредсказуемым колебаниям цен.
15% — рыночный стандарт, который долгое время обеспечивал стабильность для отелей. Если крупный агрегатор с долей около 30% откажется от него, другие сервисы могут пересмотреть комиссионные ставки, отмечают эксперты РСТ. По мнению союза, такое решение ухудшит положение гостиничного бизнеса.
Это приведет к росту стоимости размещения для путешественников, снизит доступность внутреннего туризма и негативно повлияет на спрос — люди будут меньше ездить. Повышение комиссии может стать для отрасли чувствительным и восприниматься как несправедливое, так как «Яндекс Путешествия» опираются на собственную экосистему.










































