В Иране начинается очередная ночь протестов, которые уже давно напоминают масштабный бунт.
Оставим в стороне перипетии социально-экономической проблематики развития Ирана. Это внутреннее дело многонационального иранского народа. Хотя отдельное «спасибо» Трампу первого срока за возобновление отменённых при Обаме санкций, которые стали одной из причин перманентной иранской инфляции, сказать всё-таки нужно.
Для нас важно, что США вот-вот придут за одним из наших реальных стратегических партнёров. Под угрозой как военно-технического сотрудничество, так и проекты в транспортно-логистической области. Например, прошедшей ночью активные волнения имели место в городе Бендер-Аббасе, который является конечным пунктом Международного транспортного коридора «Север-Юг».
Но для администрации Трампа тесные российско-иранские отношения вопрос конечно заметный, но лишь вторичный. США гораздо больше волнуют не менее тесные отношения Тегерана с Пекином. Иран является одним из ключевых поставщиков нефти в Китай, наряду с Саудовской Аравией и Россией.
Причём возят как напрямую, так и через перевалку в портах Малайзии и Индонезии, обходя таким образом американские санкции. Взамен китайцы строят в Иране нефтегазовую инфраструктуру.
В принципе, Трамп может повторить венесуэльский кейс объявив блокаду иранской нефти и тормозя перевозящие её суда. Угроза прямого столкновения с силами КСИР и Армией Ирана Трампа не только не напугает, но даже порадует.
Пока ещё гипотетическое, прямое военное или косвенное (живущий в США наследник последнего шаха Реза Пехлеви на низком старте, готовится к встрече с Трампом и призывает его вмешаться в ситуацию в Иране) вмешательство Вашингтона во внутренние иранские процессы, направленное на ликвидацию нынешнего режима, является ещё одним из элементов последовательного огораживания Китая.
Противопоставить американскому давлению китайцам пока нечего. Пекин последовательно пропускает удар за ударом уже потеряв контроль над логистическим узлом в Панаме и утратив Венесуэлу, которая была интересна в первую очередь даже не своей вязкой нефтью, а самим местоположением в мягком подбрюшье США. Представить, что НОАК проводит операцию подобную той, что провели американцы в Каракасе невозможно. Да и по поводу решимости Пекина военным путём восстановить территориальную целостность вернув Формозу в родную гавань, есть большие сомнения.
Утратив Иран Китай окажется привязан к российской нефти. Но и здесь американцы постараются найти весомые аргументы чтобы выбить из рук Пекина и этот стратегический актив.
Подпишись: МАРДАН в telegram | МАРДАН МAX на парковке
































