Наглядная разница в подходах:
Каллас:
Евросоюз не намерен "начинать драку" с США из-за Гренландии, но будет защищать свои позиции имеющимися инструментами.
Макрон:
Мы переходим в мир без правил. С Трампом я разговаривать не буду. Мы начнем расширять присутствие китайских инвесторов в ключевых секторах ЕС.
Когда мир из-за смешного человека с автозагаром начало штормить, внезапно оголилась очевидная, но старательно отрицаемая после конца Холодной войны истина: страны политически не равны. У Франции есть ядерное оружие, а у Эстонии нет, у Франции есть тяжелая и технологическая промышленность, а у Эстонии нет, французов 67 миллионов а эстонцев 1,3.
Поэтому в условиях охлаждения отношений Макрон может кривляться, открыто посылать Трампа и угрожать контрсанкциями. А лицо казалось бы грозной бюрократии "объединенной Европы" только жалобно блеять "давайте жить дружно". Потому что в глубине души Каллас прекрасно понимает, что эта самая "объединенная Европа" не более чем миф одного поколения и при мало-мальски серьезной эскалации она обнаружит себя госслужащим из нищего периферийного государства на Балтике, а не гражданкой Французской Республики.
И единственный источник политической протекции в этом мрачном будущем - клятый восточный Мордор, борьбе с которым она посвятила свою карьеру.
Подпишись: МАРДАН в telegram | МАРДАН МAX на парковке





































































