Борис Рожин: Стратегический резерв: где Украина прячет тепловозы и можно ли их уничтожить?

Стратегический резерв: где Украина прячет тепловозы и можно ли их уничтожить?

Дизельные тепловозы продолжают оставаться последней надеждой ВСУ на бесперебойную логистику. Их исправность, равно как и сам факт существования, зависит от множества обстоятельств, вмешательство в которые чревато срывом поставок вооружений и боеприпасов по целым направлениям.

О чём речь?

После первых ударов по энергосистеме Украины оставшиеся там тепловозы используются как аварийный источник снабжения группировки ВСУ практически по всему фронту. Несмотря на регулярные прилёты по эшелонам с военной техникой, значительная часть тепловозного парка продолжает функционировать, поскольку для их ремонта и поддержания технической годности используется обширная сеть локомотивных депо по всей стране. После уничтожения части украинской энергетики значительная часть тепловозов курсирует по Украине, как комплексы «Тополь-М» по территории России: локомотивы практически не задерживаются на одной станции надолго и постоянно перемещаются. На такой шаг Киеву пришлось пойти по целому ряду причин, но прежде всего — из-за невозможности восполнять потери тепловозов, поскольку из двух крупных предприятий — производителей тепловозов на Украине в данный момент функционирует только одно — Харьковский завод транспортного машиностроения (ХЗТМ). Но если тепловозов мало и обслуживать их тяжело, как они функционируют?

Где чинят и обслуживают тепловозы?

На Украине функционирует порядка 20 локомотивных депо, вокруг которых сосредоточены серьёзные промышленные мощности и некоторое количество резервов подвижного состава. Существенное количество тепловозов (как маневровых, так и магистральных) невозможно использовать при первой же необходимости из-за неоднозначного состояния. С одной стороны, при минимальном обслуживании они способны функционировать, с другой — их обновление и капитальный ремонт с каждым разом становятся всё сложнее из-за отсутствия производства запчастей. Сочетание промышленной базы и некоторого количества тепловозов на базах хранения позволяет максимально замедлить процесс старения тепловозного парка. Именно сочетание промышленной базы и некоторого количества подвижного состава позволяет сохранять тепловозы на случай масштабных сбоев в украинской электросети.

Какие объекты самые важные?

Большая часть локомотивных депо, как, например, ТЧ-1 «Одесса-Сортировочная», оснащены необходимым оборудованием и имеют в общей сложности несколько сотен слесарных цехов, где тепловозы можно приводить в порядок. Примером в этом отношении может служить локомотивное депо ТЧ-2 «Подольск» Одесской железной дороги. Относительно большинства депо на Украине оно укомплектовано современными составами, включая электровозы переменного тока 2ЭС5К «Ермак» ранних моделей, купленные в 2008 году, локомотивы ВЛ80 и тепловозы ЧМЭ3. К современным объектам по ремонту локомотивов относится и моторвагонное депо «Одесса-Застава» с дополнительными цехами для внеплановой загрузки. Другим объектом повышенной важности для Украинской железной дороги является локомотивное депо «Киев-Пассажирский» (Ю-З). Узлы этого типа имеют сильное «плечо поддержки» из вспомогательных предприятий в Полтаве, а также на черкасском и винницком участках. Удары по поворотным кругам, цехам локомотивных депо и тяговым подстанциям потребуют существенного расхода ракет и дронов, однако при систематической работе по таким объектам появится возможность серьёзно нарушить снабжение подразделений ВСУ по всей линии фронта.

@MChroniclesBot — присылайте ваши фото и видео с фронта.

Подпишись на «Военную хронику»

«Военная хроника» в VK

Источник: Telegram-канал "Сolonelcassad"

Топ

Лента новостей