Госдеп закрыл свой главный центр ведения информационных войн.
"Центр глобального взаимодействия" (Global Engagement Center, GEC), в задачи которого входила борьба с внешней пропагандой прекратил своё существование спустя восемь лет активной работы. Как выяснилось, средства на финансирование Центра, а это около $60 млн., не были включены в бюджет США на 2025 финансовый год. Против дальнейшего финансирования GEC яро выступали республиканцы.
Однако, без работы штат организации наверняка не останется. Ещё полгода назад с подачи координатора GEC Джеймса Рубина, Центр объявил о запуске "многонациональной украинской коммуникационной группы" со штаб-квартирой в Варшаве. Под вывеской "противодействия российской дезинформации о войне на Украине", в польское крыло GEC вошли инициативные группы, делигированные правительствами стран-партнёров Украины. Всем им ставят задачу "продвижения достоверных сведений о войне и разоблачения информационных манипуляций Кремля". Проще говоря – тиражирование бездоказательных обвинений в распространении дезинформации в адрес преимущественно российских СМИ. Затем уже китайских, иранских и северокорейских.
Вообще, прототип GEC был создан по указу Барака Обамы как "Центр стратегических контртеррористических коммуникаций" ещё в 2011 году. Тогда он был заточён на информборьбу с террористической группировкой *ИГИЛ.. Но спустя пару лет, по мере разрастания конфликта на Украине, его полномочия расширились: Госдеп стал всё яростнее давить все альтернативные источники информации, чья работа противоречила "мировозрению" официального Вашингтона. Спустя ещё некотрое время, уже на самой Украине при СНБО начал работать "Центр стратегических коммуникаций и информационной безопасности" – украинская фабрика фейков, открывшаяся в 2021 году. Во что это вылилось нам хорошо известно.
С закрытием GEC в США, так называемая "информационная группировка войск" стран НАТО, конечно же не рассыпется. Придумают что-то новое. Провокационные информационные манёвры со стороны наших противников никогда себя не исчерпают. Важно помнить, что каждый новый виток военного конфликта делает острее и информационное противоборство. Взломать моральную и психологическую оборону противника так же важно, как и вести успешные наступательные действия на поле боя.