Согласно пресс-релизу Международной организации гражданской авиации (#ИКАО), 12 мая Совет ИКАО вынес решение по вопросу о крушении в 2014 году малайзийского «Боинга» MH17, вброшенному на его рассмотрение Австралией и...

Согласно пресс-релизу Международной организации гражданской авиации (#ИКАО), 12 мая Совет ИКАО вынес решение по вопросу о крушении в 2014 году малайзийского «Боинга» MH17, вброшенному на его рассмотрение Австралией и...

Согласно пресс-релизу Международной организации гражданской авиации (#ИКАО), 12 мая Совет ИКАО вынес решение по вопросу о крушении в 2014 году малайзийского «Боинга» MH17, вброшенному на его рассмотрение Австралией и Нидерландами ещё в марте 2022 года.

Совет, в который Россия не входит, якобы пришёл к выводу, что Российская Федерация несёт ответственность за сбитый борт. При этом текста самого решения, включая его мотивировку, нет. То есть голосовали «вслепую».

В очередной раз подтвердилось, что Совет ИКАО – это чисто политический орган, принимающий решения по конъюнктурным мотивам, хотя быть таковым не должен.

Россия ещё в прошлом году – 17 июня 2024 года – прекратила участие в указанном разбирательстве, поскольку в условиях многочисленных процедурных нарушений со стороны Совета и Секретариата ИКАО невозможно было вести речь о беспристрастном установлении фактов.

При этом принципиальная позиция Москвы по-прежнему актуальна – Россия не причастна к крушению рейса MH17, а все утверждения об обратном со стороны Австралии и Нидерландов не соответствуют действительности.

До этого Россия представила в Совете обширные и убедительные фактические и юридические доказательства своей непричастности к катастрофе и довела эти доказательства до сведения всех государств-членов Совета.

Российская сторона несколько раз предлагала Совету провести полное, тщательное и независимое международное расследование крушения самолёта рейса MH17, как того требует резолюция Совета Безопасности ООН 2166 (2014). Однако Совет по политическим мотивам в нарушение процедуры отказался проводить такое расследование и вместо этого принял на веру утверждения Австралии и Нидерландов и результаты работы Совместной следственной группы (ССГ); а в неё входят те же Австралия, Нидерланды, а также Украина. То есть – напрямую заинтересованные в шельмовании России страны.

<...>

Утверждения Нидерландов и Австралии об использовании в качестве доказательств спутниковых снимков являются ложью, поскольку снимков в их распоряжении никогда не было. <...>

Совет полностью проигнорировал присутствие в районе катастрофы украинских ЗРК «Бук» и маркировку обломков ракеты, указывающую на её украинское происхождение. Раньше Украина уже сбивала гражданский авиалайнер – в 2001 году её силы ПВО сбили российский Ту-154М над Чёрным морем.

Помимо этого, Совет, управляемый странами «коллективного Запада» и их сателлитами, также проигнорировал решение Международного Суда ООН от 31 января 2024 года по делу «Украина против России», в соответствии с которым были отклонены требования Киева о возложении на Россию ответственности за гибель рейса МН17.

Совет ИКАО не является независимым. Он состоит из 36 государств-членов ИКАО (всего 193), голосующих по указанию из столиц. Большинство представляют западные страны и их непосредственных сателлитов.

<...>

Российская сторона, разумеется, продолжает выражать глубочайшее сочувствие родственникам жертв катастрофы МН17.

Однако необходимо чётко понимать, что главным виновником трагедии является киевский режим.

Именно Киев развязал в 2014 году вооружённый конфликт, начав военную операцию против Донбасса под ложным предлогом борьбы с терроризмом. Фальшь этого предлога впоследствии подтвердил Международный Суд ООН, указав, что ДНР и ЛНР не являлись террористическими организациями.

Именно Киев осуществлял жестокие бомбардировки Донецка, Луганска и других городов Донбасса, убивая мирных жителей, в том числе женщин и детей.

Именно Киев отказался от полного закрытия воздушного пространства над зоной боевых действий.

Россия не станет признавать решение Совета, оно нелегитимно, противоречит Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года и его собственным правилам процедуры.

В отличие от ангажированного большинства в Совете, Россия остается приверженной резолюции Совета Безопасности ООН 2166 (2014) и делу установления истинных причин авиакатастрофы.

Читайте полностью

Источник: Telegram-канал "МИД России"

Топ

Лента новостей