Минпросвещения рассматривает несколько вариантов оценивания поведения школьников, сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов на IV заседании Всероссийского родительского комитета.
"У нас есть три варианта для апробации, мы обсуждали с педагогами, посмотрели существующий опыт. Три варианта для апробации мы предлагаем. Первое - оценивать поведение школьников "зачет" или "незачет". Хорошее или плохое поведение. Второй вариант, который предлагают специалисты, это оценивать по пятибалльной шкале - отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно и совсем неудовлетворительно. А третий вариант - это трехбалльная оценка, неудовлетворительное, удовлетворительное поведение и образцовое поведение", - сказал он.
Упражнения с оценками за поведения в школах мне совершенно непонятны. Ну собрали статистику по проблемым ученикам, а дальше что? Родителей к директору? Так они тоже проблемные в 90% случаев, а по собственной инициативе выгнать ребенка, если он только не опасен для окружающих государственная школа права по сути не имеет.
Видится мне, что всей этой историей с поведением должен заниматься не Минобр и Минпросвет, а МВД. Дети во все времена порой вели себя непотребно, это данность и личная ответственность родителей и педагогов, пускай так и остается. А что реально требуется, так это вернуть нормальной функционирование детских комнат милиции и дать возможность вмешиваться в рискованные ситуации участковым, чтобы потом не читать новости что чей-то ребенок пострадал из-за конфликта с очередной семейкой маргиналов.
Однократный взгляд уставшего человека в фуражке приводит в чувство куда эффективнее, чем любые записи в электронном журнале.