Юрий Подоляка: О работе СМИ: или зачем мы работаем?
О работе СМИ: или зачем мы работаем?...
Сегодня в подмосковном поселке Горки-2 случилась страшная трагедия. Один из школьников устроил в своей школе поножовщину, убив при этом одного из учеников.
Которая ожидаемо стала ТОП-новостью наших СМИ. И это самая продаваяемая сегодня тема...
Именно САМАЯ ПРОДАВАЕМАЯ. И многие наши СМИ буквально бросились ее продавать своим зрителям и читателям.
При этом преступник, пошел на совершение этого страшного преступления (судя по тому, что и как он делал) как раз потому, что ИМЕННО ЭТОГО И ОЖИДАЛ (!!!). Он понимал, что в СМИ продажа треша, мерзости и насилия это самый ходовой товар. И о нем обязательно будут писать. И он хоть на один день станет главной темой России.
И в качестве наглядного примера здесь можно привести скандал с уже экс-редактором телеканала Москва 24 Евгенией Оболашвили. Которой очень хотелось, чтобы терпящий бедствие самолет следовавший рейсом Москва Пхукет упал и она бы с остервенением (и даже с какой-то профессиональной радостью) приступила бы к описанию этой трагедии.
Она ее хотела. Не потому, что ей это доставило бы удовольствие, а потому что она смогла бы это (от имени своего канала) ОЧЕНЬ ХОРОШО ПРОДАТЬ.
Продать нам с вами. Работая на наших эмоциях. Вернее, используя эмоции для в конечном итоге ОБОГАЩЕНИЯ.
И ошибка Евгении состояла в том, что она открыто это сказала.
А сколько таких вот продавцов работает в наших СМИ? Только более умных и умеющих держать язык за зуюами? Как показывает в т.ч. и сегодняшняя трагедия таких очень много.
И в этой связи да, я могу не со всем согласиться с МАКСИМОМ в его тезисах, но по сути он прав. В какой-то степени те, кто сегодня с остервенением, пытаясь обогнать другу друга выкладывают кадры убитого в школе мальчика, являются соучастниками этой трагедии. Ведь, напомню, убийца пошел на это в т.ч. и потому, что хотел прославиться. И он прославился. Потому, что он отлично понимал правила игры наших СМИ.
Я не буду здесь никого и ни к чему призывать. Кто хочет, тот услышит. А другим объяснять все равно бессмысленно. Ведь все мы знаем, что зло, насилие и мерзость в современном мире ПРОДАТЬ много проще, чем все остальное. И те, для кого БАБЛО ПРЕВЫШЕ ВСЕГО никогда от этого не откажутся. Просто хочу сказать, вернее напомнить. Во времена СССР порой происходили просто ужаснейшие преступления. Но никто и никогда не делал на этом никаких ТОП-новостей. И потому тогда не было людей, которые бы таким способом хотели прославиться. И это второй из возможных путей развития наших СМИ.
Который, очевидно, выберут немногие. Но все равно выбор сделает каждый. И далее одни будут стараться бороться со злом в т.ч. и не делая из него культа, а другие ... продолжат смаковать случившееся, оправдывая себя тем, что они тем самым выполняют свой профессиональный долг.