Интервью заместителя Министра иностранных дел России С.А.Рябкова информационному агентству ТАСС(26 января 2026 года)
Основные тезисы:
• Прилагаем максимум усилий, чтобы в ходе контактов, которые в последние дни идут практически беспрерывно в разных форматах, была выработана схема урегулирования [украинского кризиса], полностью соответствующая базовым пониманиям президентов России и США, достигнутым в ходе их встречи в Анкоридже.
• Что касается общей оценки отношений с США, наиболее применимое к ним на сегодня слово — #пробуксовка.
• Не можем не модифицировать формат наших контактов с американской стороной. Если первые два раунда проходили в третьих странах, и с нашей стороны их возглавлял посол А.Н.Дарчиев, то сейчас в силу того, что необходимо проделать значительную дополнительную подготовительную (а если хотите, даже исследовательскую) работу в отношении того, существуют ли какие-то пределы гибкости с американской стороны, есть ли база для дальнейших договорённостей, — естественным образом уровень контактов стал рабочим.
• В целом дипмиссии и в Вашингтоне, и в Москве работают ритмично. У нас не бывает ситуаций, когда мы не можем, что называется, технологически достучаться друг до друга. <...> Но это не нивелирует отсутствие содержательной реакции по некоторым важным сюжетам.
• Мы до сих пор не имеем ясности, когда же, наконец, американская сторона выполнит данное ею (причём на самом высоком уровне) обещание отпустить российских граждан из состава экипажа задержанного американцами танкера «Маринера». <...> По дипсобственности, по возобновлению прямого авиасообщения нет никаких сдвигов.
• У нас действительно нет понимания, когда администрация США направит запрос на агреман на нового посла. Даже зондажных контактов на этот счёт не было. Дипмиссию в Москве возглавляет временный поверенный в делах, с которым у нас рабочий и постоянно функционирующий контакт.
• С первых часов после того, как пришла новость о захвате президента Венесуэлы, поставили во весь рост вопрос о его освобождении. Как и многие другие страны – и Латинской Америки, и Карибского бассейна. Да и вообще очень многие страны мирового большинства к этому присоединились. <...> Его захват был осуществлён с грубым нарушением очень многих положений международного права.
• #ДСНВ: Ничего не будет на замену. Наша безопасность всё равно будет гарантирована. Даже в отсутствие договора, который, собственно говоря, нами был приостановлен с учётом драматического ухудшения линии Вашингтона в отношении России. А также серьёзных отклонений американской стороны от требований договора, о чём мы не раз говорили ещё с администрацией [прежнего президента США демократа Джозефа] Байдена.
• Мы оставляем дверь открытой. Мы не отозвали своё предложение (как известно, оно было в сентябре прошлого года выдвинуто президентом России) о том, чтобы стороны ещё по крайней мере в течение года после истечения срока действия договора придерживались бы центральных количественных ограничений, в нем заложенных, по боезарядам и носителям. Но такое объявление должно быть взаимным, параллельным. И эта позиция остаётся в силе. Если до 5 февраля не последует никаких уточнений в американском подходе...
• У нас есть серьёзная документальная база, описывающая концепции применения ядерного оружия и других вооружений в разных ситуациях. Есть военная доктрина. И мы действуем, строго сообразуясь как с собственными международными обязательствами, так и со своими потребностями в плане стопроцентно надёжного обеспечения национальной безопасности.
• Руководство США, реагируя по горячим следам на инициативу президента В.В.Путина, назвало её интересной. А сейчас, на нынешнем отрезке, уже в середине зимы 2025–26 годов, демонстрирует, в общем-то, полнейшее безразличие к тому, что будет происходить дальше.
• Мы ещё раз призываем американскую сторону взвесить возможность пойти по более здравому и ответственному пути — по пути конструктивного отклика на наше предложение.








































