Екатерина Мизулина: У меня вообще целый ряд вопросов в связи с нападениями на школы, которые происходят в последние два месяца
У меня вообще целый ряд вопросов в связи с нападениями на школы, которые происходят в последние два месяца. Я попробую их поднять сегодня в нескольких постах.
В последнее время предотвращают такие нападения практически ежедневно в разных городах страны. То, что мы видим в СМИ, это лишь ситуации, которые, увы, не удалось предотвратить.
Важно понять причины, почему так происходит. Интерес к деструктиву у подростков не возникает на пустом месте. Трагедии, связанные со скулшутингом, стали активно повторяться в России с 2017 года. При этом, по моей информации, никакого исследования на официальном уровне на основе материалов уголовных дел пока не проводилось.
Почему не изучались глубоко причины, по которым это происходит? Почему не изучалась ситуация в семье нападавших и в школе? Почему не исследовали ситуацию в школе, где учился нападавший? Как предупреждать эти явления, если нет четкой картины? Движение колумбайн признано террористическим Верховным судом. Доступ к этой инфо есть только у правоохранительных органов и у судов. Исследования, которые проводились разными организациями или научными учреждениями носят лишь обрывочный характер и не дают реальной фактуры. Почему правительство не поручит сотрудникам профильных силовых ведомств заняться этим вопросом?
Например, по той инфо, которая у меня есть, у многих нападавших вообще не было никаких друзей и постоянного круга общения. Многие из них увлекались нацизмом и интересовались пабликами, в которых распространяются идеи расового превосходства. Нередко родители этих ребят не замечали изменений в поведении, а в ряде случаев - сами покупали им экипировку, в которой их дети и шли нападать на школы. Таких аспектов очень много и все их важно изучить, чтобы понимать четкую картину и причины появления интереса к деструктиву. Ну и соответственно понимать, как проводить профилактику этих явлений