Мошенники стали чаще использовать «единое окно» для обмана людей
Во время телефонного разговора они якобы переключают человека между сотрудниками разных ведомств.
Как это работает?
1 Сначала человеку звонит лжесотрудник правоохранительных органов, например МВД России или Генеральной прокуратуры РФ. Он сообщает, что прямо сейчас преступники пытаются похитить деньги с банковских счетов человека и идет операция по задержанию мошенников.
2 Затем потенциальную жертву прямо во время разговора переключают на якобы специалиста Банка России. «Представитель Центробанка», по сценарию мошенников, поможет человеку перевести все накопления с личных банковских счетов на специальный «защищенный» счет в регуляторе. Так мошенники пытаются убедить человека, что все серьезно, и создают иллюзию официальности.
3 Преступники также могут выдавать себя за работников Роскомнадзора, Социального фонда или службы поддержки Госуслуг и других структур.
На самом деле если человек будет следовать этим инструкциям, то переведет деньги на счета мошенников, а также раскроет им свои паспортные данные и другую личную информацию.
Как не дать обмануть себя и своих близких?
Помните, что не существует никаких специальных «безопасных» счетов, на которые нужно переводить деньги для сохранности, в том числе в Центробанке. Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и не звонит им.
Если во время телефонного разговора вам предлагают пообщаться последовательно с «сотрудниками» разных госструктур — с вами связались мошенники: переключение человека между различными ведомствами во время одного телефонного звонка невозможно.
Помните, что иногда лжесотрудники государственных служб могут перезванивать своей жертве и через некоторое время.
Настоящие работники государственных ведомств никогда не просят людей совершать какие-либо денежные операции по своим картам. Игнорируйте такие звонки и сообщения, от кого бы они ни поступали.