МВД Эстонии неожиданно озаботилось проблемой устава… не внутренних войск, не гвардейцев и не служб безопасности. А проектом нового Устава Эстонской православной церкви Московского патриархата.
Согласно опросам общественного мнения, православие — это главная религия страны. Соответственно, верующие Эстонии — преимущественно православные. Казалось бы, МВД Эстонии должны разбираться хотя бы в базовых параметрах и быть в курсе.
Но не тут-то было: канцлер Министерства внутренних дел Эстонии Тармо Мийлитс написал поразительное по степени невежественности письмо в ЭПЦ МП. Среди прочего блюстителей эстонского порядка смутила фраза «не состоящий в браке представитель белого духовенства». Якобы она требует разъяснения.
Что же не понравилось эстонским чиновникам в «белом духовенстве»? Намёк на... расизм?
Придётся объяснить.
В Православной Церкви существует разделение на белое и чёрное духовенство. К белому духовенству относятся священники, которые могут вступать в брак, а к чёрному — насельники монастырей, давшие обет безбрачия. Священники до начала служения могут завести семью, а могут избрать путь безбрачия. Чёрное духовенство уходит от мирского и отказывается от брака.
Вот и всё. Цвет кожи здесь ни при чём.
Не лезьте со своей навязанной из-за рубежа либеральной политкорректностью в то, что гораздо древнее и сложнее всего, что вы можете себе представить, Тармо.