Ключевые тезисы из выступления директора Правового департамента МИД России Максима Мусихина на ежегодой Международно-практической конференции «Тункинские чтения» на тему «ООН: 80 лет на службе делу мира»
Именно наша страна стояла у истоков создания ООН. Многие предложения, вошедшие в Устав Организации по инициативе СССР, долгие годы обеспечивали ее устойчивость и эффективность.
В последние годы отчетливо прослеживается тенденция отхода западных стран от принципов Устава, их выборочное применение или подмена так называемым «миропорядком, основанным на правилах» и другими концепциями, призванными служить претензиям на гегемонию.
Корень проблемы лежит в нежелании наших оппонентов признать постепенную утрату былого влияния и отказаться от стремления использовать Организацию для «продавливания» своих корыстных интересов. Именно из-за этих попыток падает авторитет ООН, парализуется работа ее органов.
Серьезную обеспокоенность также вызывает отход персонала и — что хуже всего — руководящего состава Секретариата ООН от соблюдения статьи 100 Устава.
Важное значение для качественной работы ООН имеет закрепленный в Уставе принцип «разделения труда» между главными органами Всемирной организации, согласно которому одни ее органы не должны вмешиваться в дела других.
О реформе ООН:
Необходимо найти такую модель реформ, которая бы отвечала интересам всех стран, пользовалась бы максимально широкой поддержкой, а в идеале была бы поддержана консенсусом.
Учитывая все возрастающую роль стран Мирового большинства, видится необоснованным и не соответствующим текущим реалиям многополярного мира значительное численное превалирование западных стран в Совете Безопасности ООН. Все они выступают единым фронтом, парализуя его работу.
В контексте реформ нельзя упускать из виду и потребность в адаптации деятельности еще одного главного органа ООН — ее Секретариата.
Обязательным условием при реализации любых реформенных инициатив для нас является сохранение межправительственной природы ООН.





































