О самом интересном в федеральном проекте «Передовые инженерные школы»
Надежность арктической платформы на 100 лет вперед обеспечат расчеты прочности конструкций и узлов, которые выполнили инженеры передовой инженерной школы СПбПУ для ледостойкой стационарной платформы ЛСП «А» газового месторождения Каменномысское-море. Проект реализован на собственной цифровой платформе CML-Bench® при помощи технологий системного цифрового инжиниринга.
Инновационный морозоустойчивый материал для укрепления дорог разработали в передовой инженерной школе НГУ. Новая биополимерная смесь полностью отечественного производства. Она будет применяться для укрепления насыпей и откосов дорог от водной и ветровой эрозии. Аналогов в стране пока нет.
Первые российские растворяющиеся имплантаты для соединения костей поступили в медицинские учреждения страны. Производство организовано в инновационно-технологическом парке Тольяттинского госуниверситета, а сплав на основе биорезорбируемого магния, из которого делают имплантаты, создан специалистами передовой инженерной школы ТольятГУ.
Лаборатория экологического инжиниринга и технологий декарбонизации открылась в передовой инженерной школе НГУ. В ней будут проводить исследования и разрабатывать инженерно-технические решения, направленные на минимизацию негативного антропогенного воздействия на окружающую среду и ликвидацию накопленного экологического вреда.
Усовершенствованную систему автоматической посадки квадрокоптеров представили ученые передовой инженерной школы ТулГУ. Разработка имеет широкий спектр применения. Она может быть использована в автономных системах беспилотного транспорта и в системах доставки грузов, что открывает новые перспективы для развития беспилотной авиации и повышения ее эффективности.