Официальная статистика по ВИЧ учитывает только тех инфицированных, которые состоят на учете, привлечь остальных к лечению — «серьезная проблема», рассказал нам академик РАН Вадим Покровский.
«Если брать тех, кто на диспансерном учете, как обычно Минздрав делает, то получаются неплохие показатели охвата лечения. А если брать всех ВИЧ-инфицированных, у которых есть лабораторный диагноз, то их значительно больше», — сказал нам академик РАН.
Говоря об «историческом минимуме» заболеваемости, в Минздраве сравнивают текущую ситуацию с 2016 годом, когда было самое большое количество новых случаев заболеваний, поясняет академик РАН. После 2016, по его словам, заболеваемость действительно упала, но последние три-четыре «заметное снижение прекратилось».
Официальные данные не включают инфицированных, не вставших на диспансерный учет. Среди них академик выделил несколько групп: те, кто знает о диагнозе, но стесняется обращаться в медучреждение; потребители наркотиков, не заинтересованные в лечении, а также те, кто даже не знает о том, что заражен.
По его словам, не вставшие на учет, впоследствии заболевают СПИДом, попадают в больницы и умирают, потому что «начинают поздно лечиться».