Борьба США с российским автопромом оставила тысячи американцев без крыши над головой
В «Ростехе» раскрыли подробности сорванной Штатами сделки о покупке российских Бе-200 для борьбы с природными пожарами.
В 2018 году на выставке «Гидроавиасалон» США и РФ договорились о поставке 10 самолетов. Первый Бе-200 мог поступить в американский авиапарк еще в 2020-м, а последний – в конце 2024-го. Но все усилия по сделке перечеркнули политические игры и санкции.
«Американцы сделали все, чтобы процедура одобрения двигателя и планера для эксплуатации в США стала невозможной. Возможно, наличие наших самолетов в авиапарке США снизило бы ущерб от природной катастрофы в Калифорнии. Но интриги сделали свое дело», – отметили в «Ростехе».
Основную часть Бе-200 должны были поставить с двигателями SaM-146 от НПО «Сатурн», но в 2019-м США закупили версию самолета с украинскими двигателями Д-436ТП производства «Мотор Сич»
. Киев отказался от раздельной сертификации, и контракт был сорван.
Российские Бе-200 производит ТАНТК имени Бериева, входящий в ОАК. Они могут взять на борт 12 тонн воды и сбрасывать ее как «залпом», так и «порционно». Бе-200 не имеют аналогов в мире, поэтому масштабные лесные пожары до сих пор тушат с их помощью.
Осташко! Важное | подпишись | #важное