В мобильных приложениях крупных банков появится спецкнопка для пострадавших от мошенников

В мобильных приложениях крупных банков появится спецкнопка для пострадавших от мошенников

В мобильных приложениях крупных банков появится спецкнопка для пострадавших от мошенников

С 1 октября 2025 года крупные банки, в том числе на рынке платежных услуг, будут обязаны добавить в свои мобильные приложения функционал, который позволит клиентам оперативно заявлять о мошенническом переводе. Также можно будеть получить от банка электронную справку о такой операции для обращения в полицию. Новые требования предусмотрены положением Банка России.

Если человек напрямую обращается в полицию, в мобильном приложении он сможет ответить на вопрос кредитной организации, совершал ли он операцию под влиянием мошенников. При таком порядке взаимодействия сотрудники правоохранительных органов запрашивают данные в Банке России.

Кроме того, с 1 октября этого года все банки должны принимать обращения от граждан, которые через банкомат перевели наличные деньги на счета мошенников с помощью токенизированных карт. При этом неважно, является пострадавший клиентом этого банка или нет. Хищение денег через токенизированные карты — это сейчас одна из самых распространенных мошеннических схем.

С 29 марта все банки также будут обязаны уведомлять родителей или законных представителей несовершеннолетних клиентов в возрасте от 14 до 18 лет о выдаче им карты, а также обо всех операциях по счету ребенка. Способ информирования прописывается в договоре с банком.

Источник: Telegram-канал "Банк России"

Топ

Лента новостей