Интересная статистика о студентах колледжей от ИРПО
В учебном году 2024/25 на обучение по программам СПО поступили 1,263,900 человек. Из них 467,600 выбрали кластеры «Профессионалитета». То есть 37%.
Студенты СПО об успешности карьеры: 55,3% считают, что СПО — это высокая зарплата 33,4% комфортные условия работы 24,7% — быстрое трудоустройство.
8,4% студентов-бюджетников, поступивших после 11-го класса, покинули государственные учреждения СПО. Среди выпускников 9-х классов этот показатель чуть ниже — 6,9%. Основные причины — собственное желание студентов и неуспеваемость.
В негосударственных колледжах процент отчислений ниже: 1,7% среди выпускников 9-х классов и 1,2% среди тех, кто поступил после 11-ого.
В российских колледжах обучаются около 3,8 млн человек (это 2,6% всего населения России). Большинство выбрали программы подготовки специалистов среднего звена (83%), а лишь четверть студентов обучаются рабочим профессиям.
Сварщик — самая массовая рабочая профессия. Сейчас в сфере ручной и частично механизированной сварки обучается 14,9 тыс. человек.
В организациях СПО 14,8 тыс. зданий: 11,5 тыс. лабораторных корпусов и 3,3 тыс. общежитий 44,1% из них нуждаются в капитальном ремонте, а 3,2% находятся в аварийном состоянии.
Регионы активно работают над привлечением молодежи к обучению в СПО. Например, Приморский край предлагается арендное жилье государственной формы собственности по сниженной цене с возможностью последующего выкупа через льготные ипотечные программы.
Кластер машиностроение — лидер по объёму софинансирования — 3,8 млрд руб.
Педагогика лидер по количеству работодателей (394), колледжей (324), студентов (>524 тыс.) и регионов (39).
Республика Башкортостан лидер по общему объёму софинансирования кластеров — 1,2 млрд руб.
Студенты с высокой успеваемостью выбирают СПО раньше.
12,5% студентов оплачивают обучение из собственных средств.
79,1% педагогов отмечают рост престижа среднего образования. Недостаток бюджетных мест — это основное препятствие для привлечения студентов.
Самый высокий конкурс на специальности «Управление в технических системах» и «Информатика и вычислительная техника».
Наибольшее количество студентов принято по направлениям «Информатика и вычислительная техника», «Машиностроение» и «Техника и технологии наземного транспорта».
В 2024 году появились новые профессии, такие как разработка компьютерных игр и медицинский администратор дополненной и виртуальной реальности.