Выступление Управляющего от Российской Федерации, Постоянного Представителя Российской Федерации при международных организациях в Вене М.И.Ульянова по пункту повестки дня 6 (f) сессии Совета управляющих МАГАТЭ (Вена, 11 июня...

Выступление Управляющего от Российской Федерации, Постоянного Представителя Российской Федерации при международных организациях в Вене М.И.Ульянова по пункту повестки дня 6 (f) сессии Совета управляющих МАГАТЭ (Вена, 11 июня...

Выступление Управляющего от Российской Федерации, Постоянного Представителя Российской Федерации при международных организациях в Вене М.И.Ульяновапо пункту повестки дня 6 (f) сессии Совета управляющих МАГАТЭ (Вена, 11 июня 2025 года)

Основные тезисы:

• Представленный группой стран-соавторов проект очередной антииранской резолюции Совета управляющих является политически мотивированным, необоснованным и вредным.

• Прежде всего, подготовка «всесторонней оценки», на которой базируется резолюция, не была инициирована Гендиректором. Она стала результатом ангажированной кампании этой же группы западных стран, которые использовали МАГАТЭ в своих политических целях. <...> Их нехитрый замысел был очевиден с самого начала – подготовить почву для обвинения Ирана в несоблюдении своих обязательств по Соглашению о гарантиях. К сожалению, Секретариат МАГАТЭ и его руководство стали заложниками и инструментами реализации этих планов.

• Отмечаем при этом, что Гендиректор не пошёл на поводу у данных стран, проявил выдержку и не стал спешить с публикацией доклада.

• Вместе с тем, большие вопросы вызывает использование Секретариатом «под соусом» всей доступной информации, имеющей отношение к гарантиям, сведений «от третьих сторон», проверить достоверность которых крайне затруднительно. Исходим из того, что при подготовке докладов, особенно столь чувствительного характера, МАГАТЭ должно опираться исключительно на результаты собственной проверочной деятельности.

• Питательной почвой для дополнительного очернения Ирана в проекте резолюции стали искусственно раздутые в докладе сюжеты с разночтением в учёте ядерного материала в лаборатории им.Джабер ибн Хайяна, модифицированным Кодом 3.1, а также отзывом аккредитации инспекторов Агентства.

• Другой момент, который соавторы охотно использовали в резолюции – обогащение урана до 60%. Это не запрещено ДНЯО. В Иране оно осуществляется под строгим контролем со стороны Агентства. Хотели бы напомнить Секретариату, что, в соответствии с его же гарантийными процедурами, высокообогащённый материал лишь требует более интенсивных усилий по проверке. Что и было осуществлено Ираном и МАГАТЭ.

• Все представленные в докладе сюжеты не несут в себе рисков распространения и должны быть урегулированы между Ираном и Секретариатом без давления извне. В документе, если отойти от эмоций, по сути, нет ничего, что требовало бы немедленной реакции Совета управляющих.

• Иран уже доказывал на практике свою договороспособность путём полного осуществления своих обязательств по СВПД даже в условиях их нарушения со стороны США. Убеждены, что при взвешенном и спокойном подходе к делу без вмешательства и политического ажиотажа Тегеран способен устранить сохраняющиеся проблемы во взаимодействии с МАГАТЭ. Принятие же представленной резолюции существенно снизит шансы на это.

Читать полностью

Источник: Telegram-канал "МИД России"

Это интересно

Это интересно

В регионах

Топ

Лента новостей