Электромобили под огнём: крупнейший морской перевозчик отказывается от их транспортировки
Американская судоходная компания Matson заявила, что больше не будет перевозить электромобили и гибриды, сославшись на опасность возгорания литий-ионных батарей.
Решение вступило в силу немедленно — после катастрофы судна Morning Midas, которое сгорело и затонуло в июне.
Литиевые аккумуляторы горят крайне мощно, выделяют ядовитые газы и могут вспыхнуть снова даже спустя несколько дней.
Такие пожары практически невозможно потушить — это показали случаи с кораблями Felicity Ace (2022) и Fremantle Highway (2023).
Некоторые города Германии уже запретили электромобили в подземных парковках. Один из норвежских паромных операторов — полностью на своих судах.
Рынок разворачивается вспять:
General Motors тихо отказалась от цели полностью перейти на электротранспорт к 2035 году (данные Politico);
CNBC: «Эйфория закончилась», автогиганты возвращаются к производству бензиновых машин — Ford, Volkswagen, Mercedes и другие пересматривают планы.
С 30 сентября в США отменяются федеральные субсидии — до $7 500 на покупку новых и $4 000 на подержанные электромобили.
В Китае — «кладбища непроданных электромобилей», продажи раздуты искусственно. Обещания «зарядки за 5 минут» — фантазии, — сообщают СМИ. Как метко заметил аналитик Уиллис Эшенбах: «Реальность прячется в мелком шрифте, пока пиар-машина делает круг почёта».
В конце прошлого месяца почти незаметно прошла новость, что российские учёные из Сколковского института науки и технологий открыли путь к удешевлению электромобилей.
Верите в будущее электромобилей или доверяете исключительно двигателю внутреннего сгорания?
Осташко! Важное | подпишись | #важное





































