Ответ Посла России в Ливане А.Н.Рудакова на вопрос СМИ
Вопрос: Насколько серьезной является угроза возобновления крупного конфликта между Израилем и Ливаном на фоне участившихся ударов по ливанской территории?
А.Н.Рудаков: Отношения между этими двумя государствами на протяжении долгих лет остаются, мягко говоря, напряженными. Израиль под предлогом обеспечения собственной безопасности регулярно вторгается в воздушное пространство Ливана, практически на ежедневной основе проводит атаки с человеческими жертвами. Подразделения ЦАХАЛ продолжают оккупацию ряда территорий на юге республики.
Все это несмотря на достижение в ноябре 2024 года договоренностей о перемирии между Ливаном и Израилем при американском посредничестве. Здесь важно подчеркнуть, что Ливан придерживается этого соглашения. За прошедший год с ливанской стороны не было выпущено ни одного снаряда.
Более того, в последнее время фиксируется интенсификация израильских авиаударов. Помимо новых человеческих трагедий, они теперь приносят разрушение гражданской инфраструктуре, не позволяя десяткам тысяч жителей юга Ливана вернуться в свои родные места и приступить к восстановлению домов и другого хозяйства.
Расцениваем подобные меры как попытку оказания дополнительного жесткого давления на ливанское правительство с целью обезоружить «Хизбаллу» и перекрыть потоки финансирования ее деятельности. Руководство шиитского движения неоднократно подтверждало как приверженность условиям перемирия, так и готовность отказаться от оружия в пользу государства. Однако они отказываются делать это под огнем, когда продолжаются ежедневные убийства представителей этой части ливанского общества. Не способствуют желанию сложить оружие и недавние примеры кровавых этнических чисток в районах компактного проживания сирийских алавитов и друзов в Сирии.
Таким образом обстановка вновь складывается взрывоопасная и исключать вероятность возобновления масштабных боевых действий на территории Ливана мы, к сожалению, не можем. Что касается выхода из ситуации, то искать его необходимо путем неукоснительного соблюдения резолюции 1701 СБ ООН. Причем очевидно, что касаться это должно всех сторон конфликта, а не только ливанцев.




































