«Алексей Косыгин»: первый российский крупнотоннажный газовоз отечественной постройки передан заказчику

24 декабря 2025, 13:57

Алексей Косыгин: первый российский крупнотоннажный газовоз отечественной постройки передан заказчику...

На самом деле событие для нашего судостроения и страны в целом эпохальное. До последнего времени Россия тотально зависела в этом сегменте от иностранных компаний и не могла сама производить крупнотоннажные газовозы (в т.ч. ледового класса Arc7 способные работать круглый год в наших полярных морях.

Александр Косыгин проекта Yamalmax Samsung 172 (SN2366) стал первым.

Технические характеристики:

Длина 300 м, ширина 48,8 м, осадка 11,7 м,

Дедвейт 81 тыс. т, Вместимость 172,6 тыс. м3,

Система хранения СПГ мембранного типа, ледовый класс Arc7 (позволяет судну самостоятельно преодолевая лед толщиной более 2 м),

Причем, путь Косыгина к вступлению в строй был тернист и долог. Судно было заложено на ССК "Звезда" в июне 2021 года. Но после ввода в действие антироссийских санкций и ухода южнокорейской компании Samsung Heavy Industries, а также французских партнеров в лице компании Gaztransport & Technigaz (отвечавших за эти самые газовые мембраны).

Уникальная технология которой обладают всего несколько стран мира.

И казалось постройка его будет отложена ... до их отмены.

Но это "неразрешимые" проблемы были нами решены. Во-первых, вначале удалось получить два комплекта французского производства, установленные на первые два судна серии (вторым будет "Петр Столыпин"). А во-торых, на третье судно ("Сергей Витте") будут оснащено установкой отечественной разработки (прошедшей необходимые испытание и производство которой уже одобрено регулятором).

Таким образом все главные технологические проблемы связанные с производством этого уникального (для России) судна были решены. И сегодня Александр Косыгин был передан Совкомфлоту. И он станет очень сильным подспорьем для проекта Арктик СПГ-2, на котором на сегодня работает только одно судно ледового класса Arc7 Кристоф де Маржери (переброшенный на него с Ямал СПГ).

Ведь именно газовозы на сегодня являются главным ограничивающим фактором для полноценного запуска этого завода НОВАТЭКа (работающем всего одной линией и то не на полную мощность).

Причем ССК Звезда обещает в 2026 году сдать второе и третье судно этой серии - Петр Столыпин и Сергей Витте, которые сейчас достраиваются на плаву и проходят испытания.

В общем, как ни крути большое для нас событие. И большая победа наших корабелов и страны над режимом санкций, объявленных Западом!

Подписывайтесь на мой канал в Мах...

Популярные новости за сутки

Больше новостей на Pytalovo-news.ru