«Алексей Косыгин»: первый российский крупнотоннажный газовоз отечественной постройки передан заказчику...
На самом деле событие для нашего судостроения и страны в целом эпохальное. До последнего времени Россия тотально зависела в этом сегменте от иностранных компаний и не могла сама производить крупнотоннажные газовозы (в т.ч. ледового класса Arc7 — способные работать круглый год в наших полярных морях.
«Александр Косыгин» проекта Yamalmax Samsung 172 (SN2366) стал первым.
Технические характеристики:
Длина – 300 м, ширина – 48,8 м, осадка – 11,7 м,
Дедвейт – 81 тыс. т, Вместимость – 172,6 тыс. м3,
Система хранения СПГ – мембранного типа, ледовый класс – Arc7 (позволяет судну самостоятельно преодолевая лед толщиной более 2 м),
Причем, путь «Косыгина» к вступлению в строй был тернист и долог. Судно было заложено на ССК "Звезда" в июне 2021 года. Но после ввода в действие антироссийских санкций и ухода южнокорейской компании Samsung Heavy Industries, а также французских «партнеров» в лице компании Gaztransport & Technigaz (отвечавших за эти самые газовые мембраны).
Уникальная технология — которой обладают всего несколько стран мира.
И казалось постройка его будет отложена ... до их отмены.
Но это "неразрешимые" проблемы были нами решены. Во-первых, вначале удалось получить два комплекта французского производства, установленные на первые два судна серии (вторым будет "Петр Столыпин"). А во-торых, на третье судно ("Сергей Витте") будут оснащено установкой отечественной разработки (прошедшей необходимые испытание и производство которой уже одобрено регулятором).
Таким образом все главные технологические проблемы связанные с производством этого уникального (для России) судна были решены. И сегодня «Александр Косыгин» был передан «Совкомфлоту». И он станет очень сильным подспорьем для проекта «Арктик СПГ-2», на котором на сегодня работает только одно судно ледового класса Arc7 «Кристоф де Маржери» (переброшенный на него с «Ямал СПГ»).
Ведь именно газовозы на сегодня являются главным ограничивающим фактором для полноценного запуска этого завода НОВАТЭКа (работающем всего одной линией и то не на полную мощность).
Причем ССК «Звезда» обещает в 2026 году сдать второе и третье судно этой серии - «Петр Столыпин» и «Сергей Витте», которые сейчас достраиваются на плаву и проходят испытания.
В общем, как ни крути большое для нас событие. И большая победа наших корабелов и страны над режимом санкций, объявленных Западом!















































