«Стала заложником ситуации»: Анастасия Повторейко выступила в суде
Главный врач Псковской областной инфекционной больницы, депутат областного Собрания Анастасия Повторейко выступила в суде на заседании по обжалованию избранной в ее отношении меры пресечения.
Уважаемый суд, я поддерживаю свою и адвоката апелляционную жалобу. Прошу изменить меру пресечения на домашний арест. Ваша честь, я хочу обратить ваше внимание, что меня не обвиняют в том, что я похитила эти деньги, обвиняют в том, что учреждение, вверенное мне, получало от федерального Фонда обязательного медицинского страхования финансирование по завышенным кодам. Да, действительно, такая проблема есть. Для медицинских организаций, работающих в системе здравоохранения, это больная тема. Большинство медицинских учреждений нашего региона после пандемии COVID-19 оказалось в задолженностях, но в инфекционной больнице ситуация была наиболее сложной. Инфекционная больница работала и работает на монопрофиле, есть небольшое количество коек. Без поступления пациентов больница находилась практически в простое.
При этом не учитываются наши региональные особенности: новейшая построенная инфекционная больница, обладая современнейшим оборудованием, имеет очень высокие расходы на обслуживание. В частности, обслуживание системы вентиляции, кислородных станций и даже канализации. А самая большая проблема для нашего региона в инфекционной больнице – это единственный источник отопления – электроэнергия, то есть электричество. Соответственно, высокая стоимость коммунальных услуг – одна из самых высоких среди медицинских организаций региона. Порядка 68 миллионов в год инфекционная больница тратит только на коммунальные услуги. Плюсом заработная плата. В нашем регионе, как и во всей России, действует дорожная карта. Я, как главный врач, обязана соблюдать дорожную карту, ежемесячно начислять стимулирующие выплаты, это не зависит от наличия или отсутствия кредиторской задолженности, оплачивать налоги, расчеты в случае увольнения. А в 2022-2023 году мы столкнулись с катастрофической ситуацией массового увольнения сотрудников.
Я оказалась в той ситуации, когда единственным выходом было задать вектор на увеличение стоимости оплаты на оказание медицинской помощи. И я, конечно, не давала указания о классификации назначения терапии или запрете закупок препаратов, но я осознавала, что я доведу больницу до направления на увеличение поступления финансов для закрытия дыр на зарплату, на коммунальные расходы, на всё это необходимое. Ваша честь, больница была на грани закрытия. Лично я не имела никакой заинтересованности. Никаких премий, никаких повышенных зарплат. Мы были в кредиторской задолженности.



































































