Что касается «коллапса ЖКХ в Гдовском и Плюсском районах», то не стали бы спешить заявлять о героическом преодолении. Прокуратура, например, полагает иначе.
Но, рано или поздно, воду нагреют до нужных температур и острота проблемы спадет.
Резонный вопрос задают коллеги: «А дальше-то что»? В следующем году снова страдать и совершать подвиг?
Идея с концессией, прямо скажем, странная. Тепло от концессионеров и правда будет по цене золота. Возможно, чиновники ее породили от безысходности, когда других идей просто нет. Ну, право же, какая концессия в нищем поселке с населением 900 человек? Оставим за скобками, что формулировка «прорабатывается вопрос», в большинстве случаев, не означает примерно ничего.
Проблема в том, что котельную нельзя оптимизировать, как сельскую школу или районную поликлинику. Нельзя сделать «межрайонной», «филиалом», присоединить к чему-нибудь.
Собственно, если окинуть взором общемировую ЖКХ-практику, то есть только 2 пути:
1. Европейский, назовем его так. Сколько натопили, столько заплатили — по реальной рыночной стоимости. У нас ведь любят медийно поглумиться над англичанами, которые спят в трех свитерах и носках, над прибалтами, которые большую часть дохода тратят на оплату коммуналки. Может, напрасно глумились и пора «топить по средствам»?
Вот только слабо верится, что в «коллективном Заплюсье» будут платить. Доходы у дорогих россиян пока не настолько выросли, чтобы ни в чем себе не отказывать.
2. Советский, назовем его так. Когда государство забывает про «экономически обоснованные тарифы» и прочую экономику и тупо датирует котельные. Старые советские, новые российские, мобильные — любые. С пониманием того, что иного варианта нет.
Есть и третий путь, конечно. Переселить Заплюсье. Куда-нибудь, эту уж пусть в высоких кабинетах думаю, куда. Где котельные поновее. А что, в СССР, на который многие молятся, переселяли только в путь. Кто читал «Прощание с Матёрой» Валентина Распутина, понимает, о чем речь.




































