Идея АП контролируемо усилить оппозицию в регионах, ее ведущих игроков, во многих случаях обречена на провал
Идея АП контролируемо усилить оппозицию в регионах, ее ведущих игроков, во многих случаях обречена на провал. «Фарш невозможно провернуть назад и мясо из котлет не восстановишь». Власть потратила годы на превращение региональной оппозиции в подобие кабачковой икры — намазывается тонким слоем хорошо, но филе-миньон из этого не сотворить. «Яблоко» в регионах загнано глубоко под плинтус, ему не до борьбы — выжить бы. ЛДПР продолжает искать себя, разрываясь между творческим наследием почившего вождя и выбором нового пути. СР пребывает в летаргическом сне. А, может быть, уже и канула в вечность. «Новые люди» все еще слишком новые и непонятные, чтобы возникла широкая поддержка.
КПРФ, конечно, наиболее рабочий вариант для усиления оппозиции — есть понятная массам идеология, хороший бэкграунд. Но именно в отношении коммунистов власть использовала наиболее эффективные и разрушительные технологии, благодаря чему КПРФ превратилась в «живой труп». Стоило кому-то из коммунистов ярко заявить о себе, как его тут же «мочили» со всех сторон, а более всего, внутри партии. Старых большевиков, не согласных с генеральной линией, выдавили на обочину. Результатом выхолащивания партактива стал современный кандидат от КПРФ — политически беззубый и бесперспективный субъект, объективно не способный увлечь за собой.
Реально ли сегодня кандидату от оппозиции набрать в регионе 15%? Вполне. Но для этого нужно кардинально пересобрать пул кандидатов на местах. А в КПРФ нужно обновлять обкомы, набрать туда тех, кого не устраивает почивать на лаврах и 7-10% на выборах исключительно за счет партийного бренда.