Наш ответ не Чемберлену
Статья М.В.Захаровой и Н.Т.Лахонина в газете «Известия» (17 сентября 2024 года)
На днях глава Форин Офиса Дэвид Лэмми в эфире одного из британских телеканалов договорился до того, что употребил в отношении нашей страны, судя по всему, своё собственное изобретение из двух слов – «империалистический фашизм». Наше посольство в Лондоне моментально прокомментировало этот малограмотный выпад. А я пообещала опубликовать отдельный материал о нацистском прошлом английских элит, о том, как Британия замарала себя взаимодействием с нацистами.
Ранее мы многократно обращались к этой теме, когда предшественники Дэвид Лэмми давали нам повод. Например, когда англосаксы в 2014 году развязали информационную войну против Олимпиады в Сочи, а в 2018 году повторили русофобский залп по Чемпионату мира по футболу в России.
На этот раз, пройдемся по самому нутру – переплетению Третьего рейха и Британии.
Можно без преувеличения сказать, что идеологические основы и худшие практики нацизма были заложены именно в Туманном Альбионе. Взаимные симпатии правящих классов кругов в Берлине и Лондоне сыграли роль пускового крючка Второй мировой войны, в ходе которой Гитлер не прекращал попыток через своих тайных британских сторонников создать единый антисоветский фронт. А после войны уже Британия заботливо собрала остатки формирований коллаборационистов, частично пригрев у себя, частично отправив за океан – в США и Канаду – для использования против СССР, возложив на себя фашистскую миссию по борьбе с нашим народом.
Но обо всем по порядку. Что дает основание изучать британские корни германского нацизма? Работы известных островных ученых на стыке XVIII-XIX веков, прежде всего, Томаса Карлейля («массы это только орудие в руках великих личностей»), расового теоретика Хьюстона Чемберлена, а также двоюродного брата Дарвина и основоположника псевдо-науки «евгеники» о селекции человека Френсиса Гальтона.
Об их духовной связи с основоположниками Третьего рейха говорит запись в дневниках будущего министра пропаганды Йозефа Геббельса от 8 мая 1926 года: «Чемберлен на ложе. Разбитый, лепечущий… Он держит меня за руку и не хочет отпускать… Отец нашего духа, привет тебе. Пионер. Первопроходец…».
<...>
Хьюстон Чемберлен относил к расе «белых господ» саксов, немцев и англичан, заимствовав эту классификацию у шотландца Томаса Карлайла, корифея британской литературы и философской мысли XIX века и одновременно первого идеолога нацизма.
Сама теория расизма была изобретена англичанами. Расовая антропология в конце XIX века считалась официальной наукой, которая систематизировала людей по различным антропологическим принципам. Кузен Дарвина Фрэнсис Гальтон стал основоположником так называемой евгеники – лженауки о человеческой селекции для выращивания идеальной расы. У него была собственная лаборатория в Лондоне, где он измерял черепа мужчин, женщин и детей. Этим же занимались потом немцы в своих лабораториях и концлагерях.
Кстати, если Лондону нечего скрывать о своих связях с нацистской Германией, призываем Дэвида Лэмми рассекретить остающиеся «под грифом» документы о визите для переговоров в Британию в 1941 году заместителя Гитлера по партии Рудольфа Гесса. Пора уже поставить в этой истории все точки над i.
<...>
Те события, которые сейчас разворачиваются на Украине, очевидно, являются логическим развитием плана «Немыслимое».
Киевские неонацисты при идеологической поддержке заботливо сохраненных у себя англосаксами бандеровцев и материальной помощи «коллективного Запада» пытаются достичь цели, которую в свое время ставили перед собой британские идеологи расовой чистоты и их гитлеровские последователи – освобождение «жизненного пространства». Просто сегодня оно потребовалось либеральным фашистским режимам.
А фразу про «империалистический фашизм» нынешний глава Форин Офиса Дэвид Лэмми, пожалуй, не сам придумал. Он просто использовал устойчивое выражение, характеризующее британскую историю. У кого что болит, как говорится.