Руководители и сотрудники 740 молодежных лабораторий дали оценку результатам работы программы за первые 4 года
Соответствующий соцопрос провел Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. В нем приняли участие 605 руководителей и 3 644 сотрудника лабораторий, открытых в 2019 — 2022 гг.
В целом руководители лабораторий позитивно оценивают результаты участия в программе:
у 58% из них ожидания от работы оправдались, а у каждого пятого (20%) — превысили;
85% из них создали успешные научные коллективы;
76% привлекли в команду студентов и выпускников;
61% развили исследовательские компетенции;
55% повысили публикационную активность;
42% увеличили доходы коллективов.
Большинство сотрудников повысили свои компетенции:
72% начали работать над перспективной научной темой;
52% получили допдоход;
39% собрали материалы для будущих диссертаций;
29% устроились на работу в научной организации;
19% продвинулись по карьерной лестнице в академической сфере.
Программа стала действенным инструментом привлечения молодежи в науку — одной из трех ключевых задач Десятилетия науки и технологий, объявленного Президентом России Владимиром Путиным, комментируетглава Минобрнауки Валерий Фальков.
«Программа по созданию молодежных лабораторий очень эффективно показала себя уже в первые годы работы, объединив тысячи молодых ученых, аспирантов, выпускников и студентов, которые хотят заниматься наукой. Как подтверждает исследование, многие из них смогли создать крепкий коллектив и реализовать свою идею. На сегодняшний день по всей стране создано уже 940 таких лабораторий на базе 253 научных организаций и 118 университетов России, где решаются важнейшие исследовательские задачи и ведутся разработки для различных отраслей», — сказал Министр.
О высокой оценке этой работы говорит тот факт, что программа продолжит развитие в новом нацпроекте «Молодежь и дети».
По словам первого проректора, директора ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Леонида Гохберга, опрос показал, что молодежные лаборатории вносят заметный вклад в развитие человеческого потенциала российской науки.