Коллеги обратили внимание на потуги соседей сверху реанимировать ж/д ветку Псков-Гдов-Сланцы.
Конечно, любой инфраструктурный проект, стоит о нем заговорить, вызывает в телеграм-сообществе ажиотаж. Но тут мы имеем дело с классическим случаем прожектерства.
Прожектерство чиновников видно невооруженным глазом, когда новость подается в формате «власти продолжают обсуждать». Это все равно, что в баре «Старый Лис» обсуждать, кого надо назначить тренером футбольного «Спартака». Разница лишь в том, что чиновники к обсуждению добавят создание рабочей группы и рисование дорожной карты.
Главный вопрос всегда один и тот же: ЗАЧЕМ?
Для кого и чего этот мегапроект? Нет, людям было бы приятно и удобно. Пару тысяч человек скажут спасибо, если им построят новую ж/д. Грузы возить? Откуда? Псков — не совсем железнодорожный тупик, но ведь не секрет, что грузоперевозки на СПб и Усть-Лугу идут совершенно другими путями.
Какова цена вопроса? Мы не эксперты в этом, но вот, например, вчера было сказано, что только на ремонт двух мостов нужно почти 1,5 млрд рублей. Такие теперь цены. Можно только догадываться, во сколько обойдется строительство целой ж/д ветки от Пскова до Сланцев.
Чиновникам порой интересно рисовать все это на бумаге и в пауэрпойнте, но кто этим будет заниматься? РЖД? Не смешно. РЖД, простите, не в состоянии 10 метров ж/д переезда нормально сделать, все время что-то мешает. А если руки доходят, то из материалов у них — только дерьмо и палки.
Так что все это — «сказки Венского леса».