В России почти на четверть увеличилось число рюмочных — парадокс в том, что количество пьющих за 20 лет сократилось вполовину
В России взлетело количество питейных заведений сразу на 23%, пишет «Ъ». Предпринимателям открывать их выгодно из-за более высокой маржинальности. Рентабельность рюмочных, которые продают дешевые настойки, заливая что угодно водкой и превращая это в «авторский» напиток, достигает 42% — это выше, чем в среднем по рынку. Наценка на алкоголь в рюмочной может достигать 700%, а дедовские настойки делаются проще простого.
Глаз потребителя падает на них еще и потому, что их стоимость все равно ниже, чем импортного алкоголя, часто привезенного через посредников из-за антироссийских санкций. Средняя цена на рюмку русской настойки в московских барах составляет от 250 до 300, тогда как коктейль на забугорном алкоголе обойдется в 3 раза дороже. Да и потребность в персонале у «питеек» ниже: ни крутых поваров, ни официантов не нужно — только бармен.
Парадоксально, но статистика говорит, что россияне в целом стали употреблять меньше алкоголя — многие вовсе от него отказываются в пользу ЗОЖ. По данным опроса ВЦИОМ, доля непьющих россиян за 20 лет выросла вдвое и достигла 48%. Для сравнения: в 2004 году трезвость сознательно выбирали только 27% респондентов. Вице-премьер РФ Татьяна Голикова отметила, что количество выпитого спирта на одного человека за 15 лет (с 2009 по 2024) сократилось с 18 л до 8 л.