По итогам 2024 года банки e-commerce стали лидерами роста, хотя при этом они не вошли и в двадцатку крупнейших, будучи пока что по абсолютным значениям ключевых показателей — активов, капитала, чистой прибыли - не в...

По итогам 2024 года банки e-commerce стали лидерами роста, хотя при этом они не вошли и в двадцатку крупнейших, будучи пока что по абсолютным значениям ключевых показателей — активов, капитала, чистой прибыли - не в...

По итогам 2024 года банки e-commerce стали лидерами роста, хотя при этом они не вошли и в двадцатку крупнейших, будучи пока что по абсолютным значениям ключевых показателей — активов, капитала, чистой прибыли - не в состоянии конкурировать с крупнейшими российскими банками. Но конкуренция со стороны маркетплейсов нарастает очень высокими темпами, и это вызывает у динозавров банковского бизнеса серьезную тревогу.

Так, активы Ozon Банка за год выросли на 253%, чистая прибыль — на 209%, у Вайлдберриз Банка — в 19 и 128 раз соответственно. Средства на вкладах физлиц у Ozon Банка приросли за год на 355%, у Яндекс Банка — на 462%. Такие темпы роста, разумеется, объясняются отчасти эффектом низкой базы, однако и в абсолютных значениях прирост показателей выше, чем у некоторых крупных «традиционных» банков. Например, депозитная база Ozon Банка выросла больше, чем у МТС Банка, Почта Банка, «Абсолюта».

«Банки сегодня ощущают определенную угрозу, исходящую из того, что называется у нас e-commerce, вот эти платформы. Потому что они сами начинают создавать при себе банки, начинают конкурировать с банками в области платежей, при этом имея односторонние преимущества. И это очень серьезно», — делился своими опасениями глава ВТБ Андрей Костин в конце 2024 года.

Банковские топ-менеджеры зачастую отмечали, что банки, принадлежащие e-commerce, существуют в неравных условиях со всеми остальными. Глава Альфа-банка Владимир Верхошинский на ПМЭФ пенял на ЦБ, говоря о возникшей в банковском секторе ситуации «регуляторного арбитража», когда системно значимые банки буквально «рассматривают под лупой, а банки, в которых десятки миллионов клиентов, но они не являются системно значимыми, пока не контролируются».

Источник: Telegram-канал "Пауки в банке", репост Псковская Лента Новостей

Топ

Лента новостей